Дискуссионная тема:

Театр и Кризис13 декабря 2008



*Редакция УТП благодарит всех, кто принял участие в предыдущей дискуссии, и открывает новую


Факт: Из неофициальных источников стало известно о том, что Управление культуры Киева планирует приостановить работу некоторых киевских театров на три месяца, чтобы попытаться найти выход из кризисной экономической ситуации. К сожалению, в подобных случаях там, где планируют три месяца, может оказаться и три года.

Факт: Государственные муниципальные и национальные театры стоят перед угрозой кризиса. Из-за отсутствия финансирования с ноября месяца сотрудники театров не получают зарплат. В сложной ситуации находятся столичные театры, не говоря уже о провинциальных. Задерживают зарплаты в Театре на Левом берегу Днепра, в Молодом Театре, Театре на Подоле, Театре им. Франка и остальных. Театр на Подоле в декабре практически не играет спектаклей, а те, что заявлены в репертуаре, переносит или отменяет.


Несколько риторических вопросов:

Безработица, безденежье, инфляция и холодные дома. Сегодня о кризисе не думает разве что аутист, ему хорошо, он в своем мире, а в нашем на улицах замерзшие злые люди и окрепшие стаи бездомных собак.


В США кризис, в Европе кризис, в России кризис, а в Украине — апокалипсис. А когда у нас было иначе?


Говорят, что мемориал Голодомора в парке Славы построили не в память, а на будущее. Страшилка, полагаете?


Скоро каждый уважающий себя киевлянин, растворившись в своей промерзлой панельке, сочтет за честь растопить огонек в квартирке из конституции и законодательных актов. А для чего они еще пригодны в этой стране?


Эффект дежавю:

В преддверии бандитских девяностых был, если кто помнит, расцвет украинского театра: огромное количество студий, лабораторий, говорят, в каждом подвале центра сидело по режиссеру. Но в девяностых большинство художников были вытеснены со своих площадок. На этой волне из страны выехали: Валерий Бильченко, Виталий Липцин, Сергей Швыдкий.


Кризис 90-х уничтожил украинский театр не только экономически, но и духовно, сделав его вялым, конформистским и попросту трусливым. В память о тех временах, когда люди выживали, а залы пустовали, столичные театры стали угодливыми и ватными, идя на поводу у публики, желая любой ценой удержать ее в зале, они не готовы ни к эксперименту, ни к риску.


Кое-как пообтесался каркас совковой театральной системы, но не более того. Государству было и есть глубоко все равно, ничего на театр не возлагая, никак в своих идеологических целях его не используя (ему, государству, не до того, да и идеологии своей оно так и не выработало), оно слегка его подкармливает, не особенно им заботясь. Теперь, как оказалось, именно на театрах государство решило сэкономить, насколько это целесообразно, оставим вопрос открытым, интересно другое ─ насколько это эффективно. Господа политики и не думают отказаться от своих льгот и привилегий, они экономят на малом, и это, по их мнению, ─ искусство.
Повсюду говорят об очищении кризисом, то в Украине это новый повод для старой богатой верхушки стать еще более богатой, в очередной раз запустив нахальную руку в карман обывателя. Вновь среднестатистический украинец поставлен за черту, выставлен в зону выживания. А с ним и театр.

В Москве публика в театре снимает стресс — за последнее время посещаемость классических постановок на легендарных сценах МХТа, Ленкома, Театра им. Моссовета резко возросла. Но в Киеве все происходит совершенно иначе, если, конечно, вообще будет куда ходить.


В Киеве около 30-ти театров, в Лондоне — 400, в Москве — 300. Недавно окончательно закрыли проект построения нового театра для Дмитрия Богомазова, который ютится на крошечной сцене. Из-за кризиса не понятно закончат ли строительство нового здания Театру на Подоле на Андреевском спуске, которое обещали открыть в августе 2009 года. Напомним, что театр Влада Троицкого «ДАХ» — единственно негосударственное учреждение, существующее на его собственные капиталы, уверенность в которых зависит от финансовой и экономической стабильности в стране…


Поставлены на грань выживания городские и национальные театры Киева — быть может серьезно станет вопрос об их закрытии.


Дискуссионный вопрос: Умрет ли в Украине театр? Как его спасти? И нужно ли это делать?


Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?