10 признаков хорошей пьесы от Максима Курочкина:05 декабря 2009



1. Отсутствует знак ©. Название рукописи набрано кеглем меньшим, чем 36-й. Шрифт один — и это не Cooper Black.


2. Спектакль по этой пьесе невозможно представить на ТВ и в подавляющем большинстве киевских театров.


3. Людмила Стефановна Петрушевская учит, что в пьесе не должно быть немотивированных «пропусков хода». Если герой говорит: «Привет», ему отвечают чем-нибудь более значимым, чем «Привет». Пример:


— Привет!

— Папа умер.

— Он мне не папа.

4. Пьеса должна отпугивать снобов и пенсионеров от искусства. Она должна уметь защитить себя от «пыльного театра», «театра с колоннами». Хорошая пьеса меняет театр, а не встраивается в него.


5. Пьеса становится лучше, если после нее автор пишет пьесу, не похожую на предыдущую.


6. Пьеса может иметь все признаки пьесы, даже признаки «хорошо сделанной пьесы». И это не значит, что она плохая. Но только та пьеса хороша, в которой «поймано» время, которая обращается к человеку сегодняшнему.


7. Пьеса «опасна». Она изменяет сознание читателя/зрителя. Возмущенный зритель — надежный показатель качества пьесы. Впрочем, напряженная тишина или умный запаздывающий смех (смех понимания) тоже являются признаками качества.


8. Пьеса заставляет мозг трудиться не только на смысловом, но и на языковом уровне. Автор старается обнулить=обновить значение слов. Идеальный случай — язык пьесы как бы изобретен заново.


9. Автор пьесы — наш современник. Что бы это ни значило.


10. Пьесу трудно забыть.

Взято из журнала ТОП-10


Другие статьи из этого раздела
  • Вірляна Ткач: «Найкращі речі в театрі трапляються випадково»

    «Я ніколи не думала, що буду в театрі. В дитинстві хотіла бути астронавтом, мене вабив простір. Потім хотіла бути балериною. А тоді побачила, що ніхто мене серйозно не бере, і вирішила бути поетом»
  • Танец Буто: твоя важность отменяется, или другая дорога на гору Фудзи

    Концептуально задачу Буто можно описать так — убрать свое «Я» из центра мира. Человек ведь воспринимает себя как центр миропорядка. В эпоху Возрождения была сформулирована идея о том, что человек — самоценен, а его жизнь — уникальна, и это легло в основу гуманизма. В Буто — все наоборот — человеческая жизнь не является ценностью, твоя важность отменяется. И все тренинги служат тому, чтобы ты принял это не умозрительно.
  • Небайдуже світло театру

    Я прийшов сюди звичайним монтувальником, чудові хлопці тоді були в монтувальному цеху. Колективу я не знав, а вони мене добре прийняли. Я вперше змонтував із ними декорації, а потім ми залишилися подивитися виставу. Тоді вистава мені не видалася цікавою, але сама атмосфера всередині колективу булла цікавою. І так з першого дня, чим далі, тим цікавіше мені стало працювати
  • The Living Theater — досвід театру непокори…

    The Living Theatre — класичний зразок політичного театру — заснований у 1947 році студенткою Джудіт Маліна, емігранткою із Німеччини, та Юліаном Беком, художником-експресіоністом із Нью-Йорка. У різні часи в його складі були як зірки Голівуду, так і звичайні волонтери без акторської освіти, але всі його учасники прагнули впливати на соціальну та політичну дійсність.
  • Тиждень актуальної п’єси. Програма

    Другий міжнародний фестиваль сучасної драматургії. 22–30 жовтня 2011 року. Події фестивалю проходитимуть на сценах театрів-партнерів: Київського академічного Молодого театру, Центра сучасних мистецтв «ДАХ», Київського академічного театру на лівому березі Дніпра, Театру «Відкритий погляд» тощо.

Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?