«Неделя актуальной пьесы»21 октября 2011

Ежегодный драматургический фестиваль

Фестиваль проходит в режиме режиссерских читок украинской и зарубежной актуальной пьесы.

Цель фестиваля: поддержка и развитие украинской современной пьесы, введение ее в мировой драматургический контекст.

Основная: актуализация современного молодого драматурга, режиссера, актёра, зрителя.

Фестиваль проходит в несколько этапов. До 1 сентября ежегодно на адрес фестиваля ukrainplay@gmail.com принимаются пьесы, условия и конкурс объявляется отдельно; независимое жури, которое состоит из театральных критиков, режиссеров, драматургов, актеров, культурологов отчитывает тексты, выбирает список пьес, которые рекомендуются режиссерам. Режиссеры выбирают себе тексты и читают их на площадках театров партнеров.

Первый фестиваль состоялся с 11 по 16 мая 2011 года.

Второй — с 22 по 30 октября 2011 года.

Организаторы «Недели актуальной пьесы» — Независимый Центр «Текст»

Партнеры «Недели актуальной пьесы» — Херсонский Центр им. Вс. Мейерхольда, Киевский академический Молодой театр, Киевский академический Театр на Левом берегу Днепра, Центр современного искусства «ДАХ», Театр «Открытый взгляд» (Центр «Пассика»), кофейня «Бабуин».

Команда

Кураторы фестиваля

Андрей Май, режиссер andreymay@mail.ru

Наталия Ворожбит, драматург nvorozhbit@yandex.ru

Марыся Никитюк, театральный критик marusia86@gmail.com

Исполнительный директор фестиваля

Александр Фоменко alexfom@ukr.net

Помощник исполнительного директора

Евгения Гладий zhenka_gl@mail.ru

PR-менеджер:

Екатерина Бабкина babkina_@ukr.net

Media-менеджера:

Оксана Щур

Продюсер:

Татьяна Скрипка t_skribka@yahoo.com

Дизайнеры:

Иван Дудка из «Дудка дезайн и брендинг» ivan.dudka@gmail.com

Юрий Рулев

Волонтеры:

Катерина Гладка

Елена Колесниченко

Алина Комашко

Виктория Кондратюк

Режиссёры:

Станислав Жирков

Ксения Ромашенко

Сергей Проскурня

Николай Бабын

Александр Фоменко

Владислав Троицкий

Станислав Моисеев

Юлия Маслак

Глеб Иванов

Александр Быков

Лариса Семирозуменко

Андрей Иванюк

Аркадий Непыталюк

Андрей Май

Аня Симсон

Александра Правосуд

Анастасия Осмоловская

Олена Роман-Шумейко

Второй фестиваль происходит при поддержке I3 Фонда Рената Ахметова «Развития Украины»


Другие статьи из этого раздела
  • Борис Юхананов: на территории «Нового еврейского театра»

    Борис Юхананов — московский андеграундный режиссер, представитель мистериального театра, ученик Анатолия Васильева. Автор проектов: «Сад», «Дауны комментируют мир», «Фауст», «Повесть о прямостоящем человеке», ведет режиссерскую лабораторию в Школе Драматического Искусства. Сегодня в поле зрения режиссера — вопрос «Нового еврейского театра», о нем и ведется речь на примере долгоиграющего проекта Бориса Юхананова «ЛабораТОРИЯ. Голем. Венские репетиции», спектакля, который сам для себя пишет пьесу. Две его части (из трех существующих) были показаны в два дня в Киеве 17 и 18 мая 2008 года на ГогольFest.
  • Театр мирної конференції

    В ексклюзивному готелі в центрі Кельну відбуваються ізраїльсько-палестинські перемовини. Посередником виступає ЄС, а ролі дипломатів, до речі, виконують глядачі — інтерактивна політична фантастика (political fiction) німецької групи Futur3. Futur3 — Незалежна театральна група багато років робить вистави в Кельні та закордоном, часто пов’язані з міським простором і суспільно-політичною проблематикою
  • «Клас-акт»: челендж для акторів і можливість «розправити крила» для дітей

    Українські актори про специфіку роботи у виставі за п'єсами підлітків та про можливості освітнього проекту
  • Владимир Панков и SounDrama

    Владимир Панков — московский актер, композитор, режиссер. С ранних лет занимался традиционной русской музыкой (фольком) в коллективе «Веретенце». На первом инструменте, рожке, его учил играть дед Егор, пастух из деревни Плехово в первой фольклорной экспедиции Панкова. Владимир остро чувствует связь с родной землей, трансформируя ее в самобытное театральное искусство. Вместе с возникшим в 2000 году «Пан-квартетом» писал музыку к спектаклям и кинофильмам. В 2003 году вместе со спектаклем «Красная нитка» А. Железцова в «Центре драматургии и режиссуры Рощина и Казанцева» родился новый жанр — личный почерк Панкова и его команды — SounDrama.

Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?