Ольга Лукьяненко: «Я — режиссер своей роли!» 28 апреля 2012

Беседовала Юлия Лучик

Фото Геннадия Чернеги

Досье:

Имя: Ольга Анатольевна Лукьяненко

Дата и место рождения: 11 июля 1984 года, г. Киев

Работа: актриса Национального академического театра на левом берегу Днепра (с 2002 г.)

Значительные роли в театре: Джульетта — «Ромео и Джульетта» (2005); Лолита — «Лолита» (2008); Юля — «Меня нет…» (2011); Вера — «Высшее благо на свете…» (2011)


Вопрос: Ты ощущаешь себя знаменитой?

Ответ: Каждое утро просыпаюсь и говорю себе: Лёленька, ты знаменита. И утро прошло как по маслу (смеётся).

Я — актриса… всех переиграла

Понимание того, что я — актриса, пришло ко мне только на первом курсе университета. Именно тогда я поняла, что хочу посвятить актерской профессии свою жизнь. А в детстве я просто переиграла всех девчонок из фильма «А зори здесь тихие» …

Мой Театр не пожелает зла

Еще учась в университете, я для себя решила, что буду работать в Театре на Левом берегу. Или уеду в Москву. И, в конце концов, так получилось, что меня пригласил Эдуард Маркович Митницкий. Благодаря ему и к нему я поступила на курс в университет, а затем-получила предложение работать в Театре на Левом берегу. И я ему очень признательна за этот огромный шанс в жизни. И просто за то, что он очень мудрый человек, к которому можно обратиться по любому вопросу.

Сейчас я понимаю, что ни один театр, ни в каком другом кусочке мира, меня не привлекает. Профессионально мне очень везло — на все сто процентов. На четвертом курсе университета меня утвердили на роль Джульетты в спектакле «Ромео и Джульетта». Я училась в вузе, репетировала свою роль, ходила на кастинги и снималась, мне повезло что все это у меня появилось и получалось совместить.

Алексей Иванович Лисовец остается моим любимым режиссером, потому что он открыл меня. Это он родил во мне ту Джульетту, которую я с удовольствием играю. В его постановках я буду играть любые роли, даже крошечные эпизоды.

В театре под свое крыло меня сразу взяли Леся Жураковская и Света Орличенко. Я их обожаю, и как профессионалов, и как личностей. Это люди, к которым я прислушиваюсь, несмотря на личные амбиции. Их мнение я не оспариваю, зная их искреннее желание помочь. Я верю им, потому что они прекрасно меня знают и никогда не пожелают мне зла.

Не хочу быть мышкой, хочу быть мудрой

Я не могу назвать возраст моего зрителя, но мне, кажется, это — открытые люди, которые хотят почерпнуть нечто новое для себя. Актеры чем-то похожи на проповедников, театр, несомненно, учит людей мудрости, несет мысль. Я верю, что мы задеваем те струны у зрителей, о которых они сами давно забыли. И это позволяет им о многом задуматься. Актерство — очень серьезная и ответственная профессия. И чем круче ты это сделаешь, тем больше люди получат добра, света.

Со стороны, как мне кажется, я должна представляться зрителям маленькой, жизнерадостной… Но больше всего я хочу запомниться зрителю искренней.

Самая сложная роль… Зайчика

Самой сложной для меня была моя первая роль. И это не зависит от персонажа… Мне трудно было играть… Зайчика. Ведь, когда начинаешь работать, ты еще не знаешь себя, плохо понимаешь, что нужно в себе задеть, дабы получился нужный эффект. Именно поэтому роль Зайчика была для меня самой страшной ролью. А сейчас, разумеется, мне проще: достаточно вжиться в предлагаемые обстоятельства, и все идет легко.

Легче всего я вошла в роль Лолиты. Она мне невероятно близка по психотипу, такая себе девочка… (смеётся). Думаю, что роли Джульетты и Лолиты у меня — главные. И все последующие роли тоже будут главными… Мне повезло, что я сразу сыграла классических героинь. Возможно, кто-то из новых драматургов напишет нечто яркое.

Вот Верочка из «Высшего блага…» — это абсолютно не я. Эту героиню мне было сложнее всего понять. Я долго искала в себе то, что могло бы её оправдать, пока не осознала, что ее слепая вера и служит ей оправданием.

Мне не дадут роль одуванчика, а дадут… Кармен

Я люблю играть разных персонажей, но мне не нравятся однозначные, односторонние герои. Было бы интересно, наверное, сыграть исключительно положительную личность, но вряд ли мне дадут роль одуванчика (смеётся). Комедии не очень люблю. Может быть, потому что я в жизни много смеюсь, а в театре хочется чего-то другого. Не люблю кривляться — это мне невероятно сложно. Предпочитаю честную игру и вообще все люблю делать «почеснаку». На сцене мало искусно обманывать, ты должен сам себе поверить, только тогда поверит и зритель.

Любопытно играть разный материал. Например, сейчас очень хочется сыграть Кармен или Мэрилин Монро. А, может, обеих героинь. Я чувствую, что во мне много всего… Возрастные роли играть не хочу, и это естественно: зачем делать то, что мне абсолютно не соответствует?.. Не могу я сейчас сыграть, например, кормилицу в «Ромео и Джульетте». Не возраст определяет роль, а — характер. Характеры я хочу играть! А они могут быть интересными и в 16, и в 18, и в 20 лет.

Я — стопроцентная актриса и режиссер своей роли. Я могу сделать так, что у меня всё получится, ведь это — мое призвание. И его я по-настоящему люблю.

Кино, театр… и сериал

Мне нравится играть, и в театре, и в кино. Но, к сожалению, в кино ты почти не можешь раскрыться — слабый материал. Я жду, что в кино появится нечто сложное, интересное.

Сериалы, несмотря на расхожее представление, все очень разные. Я снималась в «Кадетах» и много чему научилась: запоминать горы текста, например, общаться с людьми, понимать, на что ты способен. Для студентов, которые хотят чему-то научиться, сериал — хорошая основа. Ведь кино в нашей стране, в сущности, нет.

Очень хочу поучиться в Нью-Йоркской Академии Киноискусства (New York Film Academy). В Америке я вижу перспективу для актерской профессии. Это в большей мере касается кино, конечно. Если мне предложат работу в США, сразу же соглашусь. Но это не будет измена родине. Я всюду буду говорить о своем украинском происхождении и нигде не буду жаловаться на нашу страну. Моя родина дала мне мой театр. И даже, если я уеду, то обязательно буду возвращаться, чтобы играть здесь в спектаклях (даже за свой счет). Так я буду отдавать свой долг отечеству.

На миллион друзей…

Бывает, я ощущаю, что не знаю саму себя. И мне кажется, что это хорошо: я познаю себя в отдельных ситуациях. Есть неизменные принципы, разумеется, но есть место для непредсказуемости. Однообразие для меня — это не просто скучно, это несовместимо с существованием.

Я не стремлюсь заработать всех денег мира, мы ведь не миллион лет живем, зачем копить? Деньги созданы для удовольствий… Я наслаждаюсь тем, что имею сейчас. И даже если у меня нет денег, то всегда остаются друзья, любимый человек, и это — ценно. Люди, отношения, мир — это первично!

Мои друзья — это актеры. А как может быть иначе? Виталик Салий мой очень хороший друг, с ним мы вместе учились и до сих пор неразлучны. Мне кажется, мы с ним чем-то даже похожи и, наверное, поэтому вдвоем нам очень легко и весело. А еще: Леся Жураковская, Света Орличенко, Оксана Лаврик… И много других… настоящих друзей…

А награды… давайте!

Отлично отношусь к наградам. Давайте! Это очень стимулирует. Тебя отметили, похвалили, что-то дали — субъективно, но приятно. А кому-то ты не понравился, — ведь все относительно. И нужно иметь свой критерий оценки, ведь ты сам лучше знаешь свои возможности.


Другие статьи из этого раздела
  • Елена Гремина: «Спектакль по делу Сенцова мы поставим обязательно»

    Негосударственный, некоммерческий, в России этот театр стал синонимом независимости. Год преследований, три переезда – такова цена свободы слова. Стальные русские в Киеве. Театр.doc на «ГогольFESTe»
  • Один день у «Кімнаті»

    Із репетицій Театру в кімнаті, 2013– 2014 роки
  • Хореограф Эдвард Клюг о хорошем балете и правильной музыке

    Эдвард Клюг принадлежит к тому типу художников, которые чётко знают каким должно быть их творчество и поэтому не боятся идти вперёд. 16 лет назад, будучи премьером Словенского Национального театра в Мариборе и имея в запасе ещё достаточно времени для развития танцевальной карьеры, он решил, что быть танцовщиком для него уже недостаточно. Сегодня Эдвард Клюг является художественным руководителем Ballet Maribor, сотрудничает со знаменитой труппой Штутгартского Балета и нисколько не смущается соперничества с постановками Джона Ноймайера или Джерома Роббинса
  • Любимовка — значит год прошел не зря

    Есть такие тексты, которые не производят революций, не тянут на манифест. Еще много всяческих «не». Их нужно просто брать и ставить.
  • Итальянский port-royal в Украине

    30 марта концертом в киевской «Кинопанораме» стартует европейский тур итальянского музыкального проекта port-royal. После триумфального релиза альбома Afraid To Dance в 2007 году port-royal занял свою позицию в ряду таких легенд пост-рока, как шотландцы Mogwai и исландцы Sigor Ros и электронных новаторов вроде немца Ulrich Schnauss (с ним port-royal более всего связывает shoegaze-звучвание). Однако творчество port-royal хорошо иллюстрирует главную тенденцию современной музыки, когда стиль музыкального явления невозможно обозначить при помощи даже трёх стандартных определений

Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?