«Пилоболус»: «Мы всегда отвечаем „да» на поступающие из космоса предложения21 февраля 2010

Робби Барнетт основатель и арт-директор танцевального коллектива «Пилоболус» об авантюрных грибах, силе коллективного мышления и людях, которые их вдохновляют.

Марыся Никитюк


Как и когда был основан «Пилоболус»?

«Пилоболус» был основан в 1971 году четырьмя людьми, которые не имели специальной танцевальной подготовки и которым было плевать, можно ли этим заработать на жизнь. Поначалу мы мечтали создать цирк.

Почему вы назвали свою танцевальную компанию «Пилоболус»?

Пилоболус — это маленький гриб. Его споры, созрев, «выстреливают» в том направлении, откуда идет свет — с фантастической скоростью. Он уличный и авантюрный, он приспосабливается к любым условиям. Когда пришло время назвать наш коллектив, мы решили, что «Пилоболус» будет лучше, чем, допустим, «Вермонтский естественный цирк».

Какие социокультурные явления повлияли на формирование вашего коллектива?


Я бы сказал, мы были незаангажированными детьми 60-х. Несмотря на всю свою самонадеянность и наивность, это было смелое и полное надежд время, и что особенно важно, в нем было предостаточно скепсиса. Мы поняли, что не обязательно делать то, что ожидают от тебя другие люди, что можно создать жизнь, которая была бы уникальной, только твоей.
Мы объединились, росли и делали что-то вместе, таким образом сформировалось наше понятие проживания жизни в форме коллективного творчества. Индивидуальное выражение было не совместимо с коллективной деятельностью, и мы выплавили некое групповое видение, стараясь не потерять эксцентричности, непосредственности личностного намерения.


Робби Барнетт основатель и арт-директор танцевального коллектива «Пилоболус» Робби Барнетт основатель и арт-директор танцевального коллектива «Пилоболус»
Ваши основные принципы работы?

Мы работаем сообща. Мы верим в скорость, мощь и разнообразие коллективного мышления.

Есть ли у вашего стиля предшественники, что влияет на ваш особый способ танца?

На нас влияет мир: все, что мы видим, едим, читаем, слышим, чувствуем и делаем.

«Страна теней» рассказывает о некой девочке в стране чудес и страха. Как родилась эта идея, и почему героиня превращается в полусобаку?

Мы знали одну умную молодую женщину, которая могла заставить себя выглядеть как собака.

Чем вы вдохновлялись, создавая эту сагу?

Фред Астер, Зигмунд Фрейд, Боб Фосс, Мишель Фуко, аниме, детективная фантастика 1930-х, Бертольд Брехт, Джек Керуак, Франц Кафка, Эдгар По и другие.

«Пилоболус» — один из наиболее популярных танцевальных коллективов Америки, наверное, многие хотят к вам попасть? Как вы отбираете новых исполнителей?


Нам нравятся люди, которые могут бегать и прыгать.

Скажите, у вас есть специальный свод правил, по которым вы живете и работаете?

Мы верим, что нужно перегибать все палки, все делать по максимуму, чтобы понять грани реального мира.

Как и когда вы обратились к работе с театром теней?

Около четырех лет назад нас попросили сделать «теневую» рекламу для машин. Мы сказали: «нет проблем!». Потом нас попросили сделать что-то вроде спектакля театра теней для 79-й церемонии Оскара. И мы снова сказали — «нет проблем!». Мы просто продолжаем отвечать «да» на поступающие из космоса предложения.

вы изучали, перед тем, как начать работать с тенью, методы традиционного восточного театра теней?

Нет. Мы просто повесили ширму, включили свет, расположились между тем и другим — и постарались сделать что-то классное.

Впервые инетрвью было опубликовано в журнале ТОП-10


Другие статьи из этого раздела
  • Максим Курочкин: «Столкновения с новой киевской энергией я жду с нетерпением»

    Проблема глобального характера заключается в том, что у украинского общества и театра нет запроса на встречу с реальным человеком сегодняшнего дня. Герой, которого хотят видеть на сцене, должен быть с литературной гнильцой, ему в помощь должна быть выстроена система интерпретаций, он должен быть сегодняшний, но через Шекспира, Достоевского, Карпенко-Карого. Это все совершенно понятно, но основа этого явления, вызывает во мне мало уважения: это и лень, и слабость, и просто отказ от жизни. Люди отказываются жить: я ставлю Шекспира — я не живу.
  • Голос суфлера

    До появи професії режисера та репертуарного театру, вистави могли ставити днів за десять, актори легко вдавалися до таких авантюр, покладаючись на приховану в спеціальній будці на сцені людину, яка у будь-який момент могла підказати текст чи дію. Зрештою, в усьому театрі була лише одна особа, яка знала всі тексти «на зубок» і не мала права на помилку,  — це суфлер
  • Премія на чотирьох

    Cьогодні «Київська пектораль» фактично перетворилася на міжсобойчик, де освоюють бюджетні кошти, прикриваючись іменами членів експертної групи. Визначення лауреатів є абсолютно кулуарним рішенням Оргкомітету, який складається з чотирьох осіб: двох чиновників СТД та двох чиновників з Управління культури.

Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?