«Пилоболус»: «Мы всегда отвечаем „да» на поступающие из космоса предложения21 февраля 2010

Робби Барнетт основатель и арт-директор танцевального коллектива «Пилоболус» об авантюрных грибах, силе коллективного мышления и людях, которые их вдохновляют.

Марыся Никитюк


Как и когда был основан «Пилоболус»?

«Пилоболус» был основан в 1971 году четырьмя людьми, которые не имели специальной танцевальной подготовки и которым было плевать, можно ли этим заработать на жизнь. Поначалу мы мечтали создать цирк.

Почему вы назвали свою танцевальную компанию «Пилоболус»?

Пилоболус — это маленький гриб. Его споры, созрев, «выстреливают» в том направлении, откуда идет свет — с фантастической скоростью. Он уличный и авантюрный, он приспосабливается к любым условиям. Когда пришло время назвать наш коллектив, мы решили, что «Пилоболус» будет лучше, чем, допустим, «Вермонтский естественный цирк».

Какие социокультурные явления повлияли на формирование вашего коллектива?


Я бы сказал, мы были незаангажированными детьми 60-х. Несмотря на всю свою самонадеянность и наивность, это было смелое и полное надежд время, и что особенно важно, в нем было предостаточно скепсиса. Мы поняли, что не обязательно делать то, что ожидают от тебя другие люди, что можно создать жизнь, которая была бы уникальной, только твоей.
Мы объединились, росли и делали что-то вместе, таким образом сформировалось наше понятие проживания жизни в форме коллективного творчества. Индивидуальное выражение было не совместимо с коллективной деятельностью, и мы выплавили некое групповое видение, стараясь не потерять эксцентричности, непосредственности личностного намерения.


Робби Барнетт основатель и арт-директор танцевального коллектива «Пилоболус» Робби Барнетт основатель и арт-директор танцевального коллектива «Пилоболус»
Ваши основные принципы работы?

Мы работаем сообща. Мы верим в скорость, мощь и разнообразие коллективного мышления.

Есть ли у вашего стиля предшественники, что влияет на ваш особый способ танца?

На нас влияет мир: все, что мы видим, едим, читаем, слышим, чувствуем и делаем.

«Страна теней» рассказывает о некой девочке в стране чудес и страха. Как родилась эта идея, и почему героиня превращается в полусобаку?

Мы знали одну умную молодую женщину, которая могла заставить себя выглядеть как собака.

Чем вы вдохновлялись, создавая эту сагу?

Фред Астер, Зигмунд Фрейд, Боб Фосс, Мишель Фуко, аниме, детективная фантастика 1930-х, Бертольд Брехт, Джек Керуак, Франц Кафка, Эдгар По и другие.

«Пилоболус» — один из наиболее популярных танцевальных коллективов Америки, наверное, многие хотят к вам попасть? Как вы отбираете новых исполнителей?


Нам нравятся люди, которые могут бегать и прыгать.

Скажите, у вас есть специальный свод правил, по которым вы живете и работаете?

Мы верим, что нужно перегибать все палки, все делать по максимуму, чтобы понять грани реального мира.

Как и когда вы обратились к работе с театром теней?

Около четырех лет назад нас попросили сделать «теневую» рекламу для машин. Мы сказали: «нет проблем!». Потом нас попросили сделать что-то вроде спектакля театра теней для 79-й церемонии Оскара. И мы снова сказали — «нет проблем!». Мы просто продолжаем отвечать «да» на поступающие из космоса предложения.

вы изучали, перед тем, как начать работать с тенью, методы традиционного восточного театра теней?

Нет. Мы просто повесили ширму, включили свет, расположились между тем и другим — и постарались сделать что-то классное.

Впервые инетрвью было опубликовано в журнале ТОП-10


Другие статьи из этого раздела
  • Юрген Мюллер: «Якби у Евріпіда було в арсеналі відео, то ми мали би класичну грецьку мультимедію»

    ГогольFest 2010 офіційно розпочався 4 вересня о 21:00 подією — перформансом іспанської (каталонської) групи «Ла Фура дель Баус», етно-гурту «ДахаБраха» та театру «ДАХ» на Майдані Незалежності. Нарешті серцем Майдану заволоділо сучасне пульсуюче концептуальне мистецтво в доступному масам форматі шоу. «Ла Фура», що вже тридцять років дивує глядачів у всьому світі своїми масштабними та самобутніми проектами, сьогодні є компанією з 6 однодумців режисерів-акторів-продюсерів, що ставлять і мислять «мовою Фури»
  • Сучасна українська драма на папері

    Щойно з друку, ще тепла, потрапила у світ збірка п'єс сучасних українських драматургів  «Драма.UA», презентація якої відбудеться у межах ХХ Форуму видавців у Львові. До збірки увійшли роботи п’ятьох драматургів-переможців конкурсу україномовних п єс  «Драма.UA-2012»: «Дівка на відданє „Віри Маковій, „Бал бетменів“ Тетяни Киценко, „Хома Брут“ Артура Млояна, „Партія“ Євгена Марковського та  „Дерева спізнюються на автобус“ Олеся Барліга.
  • Явор Гырдев: «Театр — маргинальное, а не массовое искусство, это надо помнить»

    У нас в Болгарии репертуарный театр, но денег нет. Нет такой ситуации, как в Москве, когда театр настолько востребован. А в начале 90-х у нас пытались сменить театральную систему репертуарных театров поддерживаемых государством, поскольку казалось, что вся проблема в этой старинной и прогнившей системе. Мы вводили рыночный механизм, чтобы актеры работали на гонорарах — кто лучше работает, тот получает больше. Было сложно, и экономически это не получилось, потому что у нас нет того рынка, который мог бы вынести такую систему театра, театр ведь очень маргинальная история, и театралов мало.
  • Премія на чотирьох

    Cьогодні «Київська пектораль» фактично перетворилася на міжсобойчик, де освоюють бюджетні кошти, прикриваючись іменами членів експертної групи. Визначення лауреатів є абсолютно кулуарним рішенням Оргкомітету, який складається з чотирьох осіб: двох чиновників СТД та двох чиновників з Управління культури.
  • С любовью к театру…

    Несмотря на то, что в наше «осведомленное» время почти не осталось загадок, и мы сами лишили нашу жизнь сакрального смысла, существует территория, где еще сохраняется Тайна. Это — Театр. Театральный дух в меньшей степени связан с тем, о чем пишет критика, с хорошей и плохой драматургией, с конкуренцией (или ее печальным отсутствием) режиссеров, с коммерцией и экспериментами театральных менеджеров

Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?