ГОГОЛЬфест 2016: как не сломать голову в театральной программе04 сентября 2016

 

Где: Арт-завод «Платформа», м. Лесная

Когда: 15.09 – 25.09

 

IX Гогольфест проходит под знаком мифа о Вавилонской башне. С Вавилоном организаторы фестиваля сравнивают не только сегодняшнюю реальность, но и сам фестиваль современного искусства. Ведь Вавилон – это прежде всего, попытка грандиозного строительства, город, объединивший людей для создания концептуально нового мира. Но строительство, творческий эксперимент терпят крах, когда люди делятся на «правых» и «левых», на «восток» и «запад», на «своих» и «чужих». Поэтому основной месседж Гогольфеста16 – о поиске коммуникации.

Точки соприкосновения здесь находятся не только между украинской и зарубежной программами, но также между театром и цирком, оперой и социальным экспериментом, перформансом и хореографией. Поэтому не стоит руководствоваться одной только колонкой «театр», выбирая, на какое же театральное событие сходить.

«Литовский фокус». В рамках специальной программы привезут две постановки одного из самых известных современных режиссероа – Оскараса Коршуноваса. Камерную монодраму «Последняя лента Крэппа» с Юозасом Будрайтисом покажут 15 сентября в 20.00. А культовую постановку «На дне» – 16 сентября в 19.00. Кроме этого, Литва привезет еще 5 спектаклей, вошедших в состав музыкальной, хореографической и детской программы.

Спектакль «На дне» Оскараса Коршуноваса Спектакль «На дне» Оскараса Коршуноваса

Театр танца Dansema сыграет «Цветные игры» – спектакль для детей до трех лет, предполагающий веселый интерактив. Принять участие в действии можно будет 17 и 18 сентября в 11.00. А вот литовский режиссер Сауле Дегутите покажет в эти же дни в 13.00 семейную «Баранцеву подорож» и «Говірковий стіл». Первое – визуально-музыкальная медитация, во время которой с помощью красок, перьев и разноцветного стекла перед вами нарисуют историю сотворения мира.

Независимая вильнюсская группа «Оперомания» приедет с исповедями/монологами для десяти кассирш, поющих и говорящих под звуки фортепиано и писк механического сканера. Увидеть оперу «Доброго дня!» Вайвы Грайните можно будет 24 сентября в 19.30.

Завершается «Литовский фокус» хореографической постановкой театра танца Low Air (25 сентября, 19.00). Feel-Link – улично-урбанистический спектакль об эмоциональных «скачках» влюбленности.

Украинский театр, со своей стороны, предлагает саркастический «трэш» от Максима Голенко – «Попы, менты, бабло, бабы» (20 сентября, 20.00), интерактивный «С.У.Д.» от Артура Невинчаного (21 сентября, 19.30) и социальный «Наш класс» в исполнении творческого объединения «ХЛАМ» (25 сентября, 15.00).

«Цветные игры» театра танца Dansema «Цветные игры» театра танца Dansema

Для околотеатральных впечатлений можно сходить на концерт-перформанс Hamlet с участием израильского тромбониста Элиаса Файнгерша (25 сентября, 20.00), перформанс Shulhan Aruch Тамары Рабан (18 сентября, 18.00), импровизированную постановку Femminile Тамары Максименко (15 сентября, 20.00) или «Близость» с участием ирландских танцоров Echo Echo и молдавских Voices (16 сентября, 19.00).

Под пятичасовую медитативную оперу-колыбельную «Непрости» (тексты Тараса Прохасько, вокал Чень Юнь Цзя) и вовсе можно будет полностью растянуться на матрасе, уютно укутавшись в плед (24 сентября, от полуночи и до рассвета).

Сам же Влад Троицкий предлагает кинематический спектакль «...но ветер...» (17 сентября 19.00) и цирк-кабаре «Бабы. Babylon» с Dakh Daughters (22 сентября, 21.00). Но в полной мере идея и концептуальный миф Гогольфеста’16 воплотились в его постановке «Вавилон» – масштабном полистилистическом действе, внутри которого Илья Разумейко и Роман Григорив соединяют горловое пение и джазовую импровизацию, препарированный рояль и нарратив сакральных текстов. Увидеть новый миф творческой Украины можно будет уже 18 сентября в 19.00.

Урбанистический спектакль Feel-Link театра Low Air Урбанистический спектакль Feel-Link театра Low Air


Другие статьи из этого раздела
  • МХТ в Киеве

    1–2 июня на сцене театра им. И. Франко пройдут гастрольные показы спектакля МХТ  «Вишневый сад» по пьесе Антона Чехова
  • ГРА В БОГА

    Маленька трагікомедія в Молодому театрі

Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?