В Одессе сделали site-specific спектакль08 октября 2015

 

8, 10, 11 октября, 19.00

«Мост Центр» (Одесса, ул. Бунина, 12)

Авторы: Марина Лымарь и UviMkneni Performing Arts Association

 

Термин site-specific появился еще в 1980-е, но широкое применение этот жанр получил именно в «нулевые». Режиссеры все активнее ищут альтернативные, нетеатральные пространства. В отличие от черной коробки сцены, у этих мест есть свое настроение, своя память. Они хранят в себе разные истории – и спектакли находят способы их оживить. Не удивительно, что за этим направлением театра закрепилось название site-specific, поскольку место определяет всё – постановка буквально «вырастает» из его микроклимата, архитектуры и назначения. Городская среда предлагает много неосвоенных площадок. Самым большим спросом пользуются пустые отели, музеи и фабрики, но добираются театры и до общественных бань. Главная задача site-specific – разрушать привычное представление о театре. Публика не просто наблюдает за происходящим. Она неизбежно попадает в «эпицентр» событий и становится частью спектакля.

«Это место предопределило тему нашего физического перформанса – исследования: дилемму «субъектности-объектности», живо интересовавшую философские умы, начиная с античных времён. Это место выбрало нас, стало источником нашего вдохновения и выстроило структуру нашего действия, предоставив нам возможность для импровизации», – рассказывает Марина Лымарь.

В Украине благодаря работам молодых режиссеров Андрея Май, Тамары Труновой и Елены Роман жанр site-specific еще несколько лет назад обрел незначительную популярность. Например, постдраматический спектакль «Леденец» показали в ТРЦ «Большевик», монодраму Павла Пряжко «Хозяин кофейни» – в популярном кафе Das Living Room и антикафе Shuttle (Херсон), вербатим «Ато: интервью с военным психологом» – в арт-пространстве Loft 31 и другие.


Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?