|
Morituri te salutant
Режиссер: постановщик — Дмитрий Богомазов Сценограф, художник по костюмам: Александр Друганов Музыкальное оформление: Сусанна Карпенко Хореография: Ольга Семешкина Звукорежиссер: Анна Ваховская Художник по свету: виктор Власюк Видеоряд: Павел Вавриневич
Morituri te salutant — спектакль по произведениям мастера украинской психологической новеллы василия Стефаника (1871 — 1936 гг.) Его произведения, в основном трагического направления, изображают обыденность деревенской жизни, те драмы, которые происходят изо дня, даже без осознания героями значение и сути их. Инсценировка новелл, ее воплотил режиссер- постановщик Дмитрий Богомазов, второе обращение театра к творчеству В. Стефаника. В 2006 году в театре в фойе А. Билозубом был создан спектакль «Голодный грех» по новелле «Новость». В основе сегодняшней версии новеллы: «В корчме», «Сама одинехонька», «Вечерний час», «Святой вечер», «Май», «Сон», «Сыновья», «Грех», «У нас все праздник». В них описываются будничные истории: о родителях и детей, мужчину и женщину, рождение и смерть, сны и действительность, тяжелый труд и вечную надежду на лучшее. В этих сюжетах, как в жизни, постоянно переплетаются трагические и комические ситуации. Различные события, разные характеры, но объединяет их главное — человеческое достоинство. Какие бы испытания судьба не посылала, к какой бы границе в своей моральной и физической беде не доходил человек, он должен выстоять. Даже на пороге вечности бросить вызов жизни. Для режиссера — постановщика, автора инсценировки Дмитрия Богомазова (который не впервые обращается к творчеству В. Стефаника) главным стало найти внутреннюю композицию спектакля, которая, приобретя конечную театральность, передала бы всю полифонию тем и образов. Так появилась музыкальная форма представления, которая стала камертоном восприятия событий, предоставила им многоплановости, метафорической образности и в то же время демократической открытости действа. Именно музыка, песня раскрывает тончайшие, сокровенные движения души, ее сомнения, страдания, очищает ее и вселяет надежду. |
2007–2021 © teatre.ua
Все права защищены. При использовании материалов сайта, гиперссылка на teatre.ua — обязательна! |
Все материалы Новости Обзоры Актеры Современно Видео Фото обзор Библиотека Портрет Укрдрама Колонки Тиждень п’єси Друзья | Нафаня |
Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед
Не написал ни одного критического материала
Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)
Терялся в подземке Москвы
Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами
Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах
Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)
Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву
В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»
Стал киевским буддистом
Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке