Через кожен дім пройшов кордон


Фото Христини Хоменко

Художник по світлу: Дмитро Захоженко

Режисер-постановник: Антон Романов

Дійові особи та виконавці:
Чоловік - Юрій Чеботарьов
Дружина - Світлана Брагіна
Теща, Митник 3 - Ірина Бондаренко, Галина Джикаєва
Дипломат 1, Митник 1, Капітан саперів 1, Невідомий - Вадим Доценко
Дипломат 2, Митник 2, Капітан саперів 2, Часовий - Тетяна Кеуш

 

Антон Романов (20 березня 1985) із Сімферополя, змушений був покинути Крим через окупацію півострову. Творчий шлях Антон починав з «Театром на Москальці», а з 2003 по 2014 – режисер театру-студії «МИ», котрі виконували важливу функцію в театральному просторі як найяскравіші експериментальні сцени в Сімферополі, і в цілому в Криму.

Наприкінці 2014 року у Київській театральній майстерні "Сузір'я" Антон розпочав роботу над виставою за кіноповістю С. Мрожека «Будинок на кордоні». Ця постановка є спробою кримського режисера-біженця осмислити сучасний, історичний для України, період.

Кіноповість Славомира Мрожека «Будинок на кордоні» опубліковано 1967 року. І нині, коли минуло майже півстоліття, текст не тільки не втратив своєї актуальності, а й набув нового змісту. Автор описує події окупації та розподілу Польщі 40-х років, котрі співзвучні з українським сьогодні.


Другие статьи из этого раздела
  • Гастроли Тбилисского «Свободного театра»

    В конце 2009 года посольство Грузии в Украине праздновало свое пятнадцатилетие. В рамках торжеств 24–25 декабря в Киевском академическом Молодом театре состоялись гастроли Тбилисского Свободного театра
  • Читка «Смешанные чувства» Наталии Ворожбит в  «Молодом»

    В рамках новоиспеченного театрального фестиваля современной драматургии при  «Молодом театре»«Дом Химер» 8 сентября прошла читка пьесы Наталии Ворожбит в постановке Станислава Мойсеева «Смешанные чувства». Это уже второе чтение пьесы в театре, первое прошло на закрытии драматургического фестиваля «Неделя актуальной украинской пьесы» 17-го мая 2011-го года. Станислав Мойсеев так увлекся текстом, что у него получился без пяти минут спектакль, эскиз постановки
  • «Наркіс»

    «Наркіс» — догматичне філософування за мотивами притч Григорія Сковороди. Синтез ритуалу, релігійних свіві і важких текстів, не призначених для сцени
  • Превью к спектаклю «Убить пидара»

    Киевская премьера спектакля «Убить пидара» по пьесе Евгения Марковского состоится 24 марта в одном из банных комплексов столицы. С собой нужно взять: купальный костюм, или простыню, тапочки и полотенце.
  • «Бесхребетность. Вечер для людей с нарушеной осанкой»

    Спектакль-шарж на современную офисную жизнь, подчиненную власти местного бога — Шефа. Выстроен на использовании медиа-технологий — актеры статичны, играют на камеру, оставляя зрителя на едене с экраном — символом унификации и отупения личности. Театр ДАХ, режисер Влад Троицкий

Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?