«Куда подует ветер»16 сентября 2010

Театр на левом берегу Днепра

Режиссер: Алексей Лисовец

Текст: Луиджи Пиранделло «Лиола»,

«Куда подует ветер» — комедия с элементами хорора по пьесе Луиджи Пиранделло «Лиола», работа над которой была начата режиссером довольно давно, показана в начале марта в Театре на Левом берегу Днепра.

Алексей Лисовец взял в основу простоватую в каком-то смысле сицилийскую комедию, но выстроил такой парадоксальный угол зрения, что в первоисточнике неожиданно проступил дремлющий драматизм Зла и его двуликое обаяние. Вместо пиранделловской истории о сельском повесе, не отягощенном умом и принципами, Алексей Лисовец рассказал о современном обществе и двойном дне его морали. Для этого режиссер перенес действие из солнечной Сицилии — в не менее солнечную, но более близкую для нас Сербию, демонизировав главного персонажа Лиола, придав его характеру большей конфликтности и глубины. Легкая комедия в духе темпераментных и горячих итальянцев о том, как беспутный бонвиван спасает бывшую возлюбленною от козней злобной родственницы, награждая ее якобы нажитым в браке ребенком, превращается в жесткий нравственный сюжет о сущности аморальных умыслов.

Читать рецензию полностью

«Куда подует ветер» «Куда подует ветер»


Другие статьи из этого раздела
  • Играем Чонкина

    «Играем Чонкина» Солдата Ивана Чонкина накануне Второй Мировой муштруют в казармах. Он — солдат-неудачник, над которым измываются все армейские чины. И когда один из самолетов падает на богом забытое село «Красное», именно Чонкина отправляют туда стеречь его.
  • «Распутник»

    Спектакль воспроизводит один день из жизни выдающегося мыслителя Дени Дидро, будто Шмитт придерживался при написании пьесы давно забытого закона классической драматургии: один спектакль — одни сутки. Три часа острой и пикантной комедии пролетают в один миг немало благодаря шарму и очарованию Игоря Рубашкина.
  • «Куда подует ветер»

    «Куда подует ветер»: «Куда подует ветер» — комедия с элементами хорора по пьесе Луиджи Пиранделло «Лиола», работа над которой была начата режиссером довольно давно, показана в начале марта в Театре на Левом берегу Днепра.

Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?