Как потратить миллион, который есть28 июня 2017

 

Текст Юлии Бабий

Фото Александра Приходько

«Товарищи!» – слово бесполое, бесформенное, но четко отражающее ушедшую эпоху красных пионерских галстуков и капитализма. Именно с этого слова, под стройный топот юных пионеров и иронические улыбки зрителей начинается спектакль по книге «Как потратить миллион, которого нет, и другие истории еврейского мальчика» Гарика Корогодского.

Книга была написана бизнесменом, блоггером и тем самым «еврейским мальчиком» Корогодским в 2014 году. Пожалуй, тогда все ожидали руководство по успешному ведению бизнеса, или что-то вроде того, но в результате получили книгу со множеством милых и смешных историй, да с ноткой ностальгии.

Режиссером спектакля по книге Корогодского стал Тихон Тихомиров. Инсценировать килограммовый роман, где чуть ли не на каждой станице есть отдельная история  – дело непростое. Но затея оказалась беспроигрышной. В спектакле не только оживают персонажи из детства известного «миллионера», но и кажется, появляется неуловимый флер ушедшей эпохи.

И так, товарищи! На сцене отряд пионеров, которые решают отобрать галстук у худощавого очкарика, который изрядно провинился. Он – юный Гарик Корогодский, искусный спекулянт. Роль исполнил Дмитрий Вивчарюк, и ему удалось создать образ юного Гарика со всей его еврейской душой, которой уж очень хочется свободы, веселья и приключений. Сам Гарик Корогодский сыграл в спектакле две скромные, но очень принципиальные роли – уборщицу и ежика в тумане.

Спектакль из этюдов о жизни еврейского мальчика длился три часа. Здесь нет интриг, нет сложных перипетий, сюжет комедии вертится вокруг Гарика, его семьи, друзей и желаний. Они у него земные – увильнуть от армии, поступить в институт, заработать денег, насладиться утехами плотскими с «девушками не укушенными советской моралью» и, главное, покушать. И до чего же легко и непринужденно получается у Тихомирова обыграть все эти простоты человеческой жизни. На помощь режиссеру, разумеется, приходят и лучшие советские музыкальные композиции, и танцы в духе времени и мастный еврейский юмор. За успех последнего в спектакле отвечает лично легендарная бабушка Корогодского и профессор Айзенштат, которого исполнил Алексей Вертинский. В ансамбле с Виталиной Библив, Геннадием Попенко, Дмитрием Вивчарюком артисты раскрывают эту тему очень насышенно и от души.

В спектакле четко прослеживается культ семьи и любовь к родным и близким. Простая еврейская семья Гарика Корогодского влюбляет в себя зрителя своей особой реалистичностью и здравым отношением к жизни. Папа – прораб и глава семейства, самоотверженная мама-бухгалтер, бабушка, которая пытается раскормить своего внука и молит его жениться. Обычная семья – где персонажи уж очень близки и понятны зрителю из всех постсоветских стран.

Еще один культ спектакля – еда. На эту комедию просто нельзя ходить голодным. О еде здесь говорят так вкусно и так много, что во рту начинает возникать вкус той самой фаршированной фиши, которую ты никогда даже не пробовала.

Спектакль «Как потратить миллион, которого нет?» – это легкая комедия, которая вряд ли научит вас тратить деньги или, уж тем более, их зарабатывать. Тем не менее, этот спектакль вызовет теплую ностальгию у поколения наших родителей и хорошее настроение у нас – кто застали эту эпоху только на черно-белых снимках из семейного архива. Ну и главное. Спектакль Тихомирова рассказывает о том, как потратить миллион, который есть. Как «запечатлеть» близких и любимых людей, как оставить о них самые теплые воспоминания, и как не потратить зря ни минуты. Достойные инвестиции, не так ли?



Другие статьи из этого раздела
  • Приговор Медея

    Поставленная в 2009 году Кама Гинкасом «Медея» в Московском ТЮЗе однозначно является образцом сложного и высокого искусства. Русская режиссерская школа учитывает все: текст, игру актеров, их тональность, ритм, мизансцены, декорации. Ни одного пустого звука, ни одного холостого движения — в  «Медее» все работает на укрупненную Гинкасом идею — Права на трагедию. Это спектакль противопоставлений и контрастов
  • Железные человеки. Перформанс «Даха»

    Фотоотчет из открытия Лаборатории современного искусства «Бурса», перфоманс театра «Дах» в постановки Влада Троицкого. 16 октября 2008 года
  • Эхо Промзоны

    На ГогольФесте идеолог и организатор фестиваля Влад Троицкий показал кроме уже существующих в условиях театра «ДАХ»«Эдипа. Собачья будка» и  «Короля Лира», новую постановку-эскиз «Школа не театрального искусства». Ею он продемонстрировал грамотное обхождение с пространством промзоны и тонкое кураторство, благодаря которому удалось связать воедино этюды актеров. На повестку дня Троицкий вместе с  «ДАХом» вынес главный вопрос. — О Театре. О театре как об искусстве, о театре как о жизни и жизненном пути
  • Театральная Япония

    Согласно официальной статистике, в Японии сегодня насчитывается около трех тысяч театров. Но реальность несколько иная… В 1980-е — во время так называемого, японского экономического чуда — действительно, были построены тысячи новых театральных пространств, многие из которых не были открыты, другие же были открыты, но использованы не по назначению. Недавний мировой экономический кризис, а также экологическая катастрофа (землетрясения и цунами) нынешнего года стали причиной закрытия многих коммерческих и государственных театров.
  • Кристоф Фетрие о французском театре

    12, 13 февраля в Молодом театре состоится премьера спектакля «Пока мама не пришла». Французский режиссер Кристофа Фетрие в стремительном темпе (за 4 недели!) поставил философскую комедию, где поставлена под сомнение сама возможность любви, с элементами черного юмора по пьесе известного французского драматурга Реми Де Воса

Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?