«Идеальная пара»: искусство валять дурака25 июня 2013

Текст Жени Олейник

Фото предоставлены администрацией театра

В киевском Театре на левом берегу Днепра состоялась премьера «пикантной комедии» по пьесе Марка Камолетти «Ох, уж эта Анна!».

«Идеальная пара» режиссера Владимира Цывинского — это тот случай, когда постановка в точности передает настроение пьесы. Французский драматург Марк Камолетти сочинил типичную комедию положений, описав, как принято говорить, этот неловкий момент, когда ты служанка, а твои хозяева одновременно привели домой своих любовников. В обязанности прислуги, как известно, входит следить за семейным благополучием, а потому горничная изо всех сил пытается растасовать остальных героев по квартире во избежание неприятных встреч. Собственно, в этом и заключается весь сюжет.

Зрители Театра на левом берегу Днепра знают Владимира Цывинского прежде всего как актера. Однако «Идеальная пара» уже вторая его режиссерская работа — в прошлом году он поставил спектакль «Звонок из прошлого» по пьесе Анатолия Крыма. Комедия — каверзный жанр, но Цывинский определенно смог живо воспроизвести веселую суетливую бессмыслицу, написанную Камолетти. Режиссер слегка переусердствовал с французским юмором, но справедливости ради надо сказать, что и драматург на него не скупился. Актеры в своих ролях выглядят симпатично, и, может быть, не все сцены и диалоги еще отработаны до конца, но это — дело времени.

Стоит отметить, что в спектакле задействованы два актерских состава, причем, судя по отзывам, второй справился с постановкой лучше, чем первый. По крайней мере, Сергей Солодов обаятелен в образе пожилого ловеласа, а Леся Самаева довольно убедительно сыграла заскучавшую замужнюю даму. Разве что чересчур бросается в глаза ее с Солодовым разница в возрасте: Жаклин из пьесы — женщина постарше. А роль Анны, служанки, исполнила Анастасия Киреева. Ей удалось передать образ добродушной, неуклюжей и глуповатой, на первый взгляд, провинциалки, которая на деле разбирается в человеческих отношениях куда лучше, чем все остальные. Игра Акмала Гурезова и Дарьи Рыбак в ролях любовника и любовницы несколько однообразна, однако резвый ход событий не дает зрителю заскучать.

Постановка располагает к себе — и прежде всего тем, что актеры, повинуясь сюжету и законам жанра, позволяют себе откровенно дурачиться на сцене, однако делают это мастерски. Чего только стоит эпизод, где Анна оказывается в квартире одна и гримасничает — в точности, как все мы, когда думаем, что нас никто не видит.

А вот чего уж точно не стоило делать, так это привносить в постановку лирическую ноту. Камолетти заканчивает очередной шуткой, превращая всю пьесу в остроумный анекдот. Режиссер, видимо, решил, что и в комедии должна быть мораль, и под конец попытался превратить «Идеальную пару» в притчу о настоящей любви. И, к сожалению, тем самым немного ее подпортил: ведь очарование этого спектакля, прежде всего — в легкомысленности.


Другие статьи из этого раздела
  • Озорной бенефис

    Спектакль «Одинокая леди» по пьесе современного автора Игоря Афанасьева ─ это бенефис замечательной актрисы театра на Левом берегу Днепра Ксении Николаевой. Вопреки ожиданиям (зачастую юбилейные постановки ─ просто милые театральные безделицы) это гармоничная и сложная постановка, самоироничная, философская и озорная, с тонко вплетенными в канву повествования автобиографическими аллюзиями.
  • Политическая «Свадьба», илиНастоящее искусство Владимира Панкова

    В последнее время постановки В. Панкова вызывали в лучшем случае недоумение, и после «Ромео и Джульетты» я совсем уж было решил, что  «саундрама» сделала свое дело и двигаться ей дальше некуда. Тем большим потрясением для меня оказалась минская «Свадьба».
  • Бояриня московська

    «Український театр» доводить актуальність п’єси Лесі Українки
  • Арт-терапия для «оборотней»

    «Театр 13» рассказали о страхах и комплексах сегодняшнего дня
  • Юная энергия классики или почти сумасшедшая «Женитьба»

    Агафью Тихоновну переселили на Оболонскую набережную в двухэтажный элитный особнячок, вручили ей две квартиры в центре и дачу под Киевом. Жевакина сделали не моряком, а певцом, эдаким Элвисом с заячьей губой и феерическими повадками. Яичница из коллежского асессора превратился в заместителя начальника налоговой службы, ему надели круглые очки кота Базилио, приталенную жилетку, пижонские штаны и снабдили несколько гейскими повадками. Словом, все персонажи — утрированные представители нашего «сегодня»

Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?