Киев: театральный сентябрь06 сентября 2009

Шорт-лист: куда пойти в сентябре

Советы Марыси Никитюк

Вероятно, сентябрь будет самым интересным периодом всего театрального сезона. Пока столичные театры только входят в рабочий ритм, в Киеве уже начнется эстетический диалог двух фестивалей. Это — мультикультурный, пестрый, андеграундный ГогольFest и строгий, сдержанный фестиваль, посвященный выдающемуся художнику сцены Давиду Боровскому, проходящий в театре им. Леси Украинки. Каждому, кто жаждет не только театральной атмосферы, но и пищи для ума, стоит посвятить сентябрь этим двум событиям.

А чтобы не растеряться в широком ассортименте сентябрьских постановок, предлагаем своеобразную карту походов в театр.

11 сентября — открытие ГогольFest, на котором питерские маги-инженеры АХЕ, привозившие на прошлый ГогольFest свою постановку-инициацию «Мокрая свадьба», покажут вместе с ДАХ-овцами перформанс-шоу. А после выступит очаровательная Саша Фролова и Акваэробика.

13 сентября — в 18:00 и 20:00 «СтарухЫ» Федора Павла-Андреевича, сына русской писательницы Людмилы Петрушевской, обещают быть занятным, экспериментальным зрелищем. В основе постановки — текст Даниила Хармса в исполнении якутской звезды-шаманки Акулины Борисовой.

В 19:00 — «Карбидо» — польский джаз-рок бенд, известный в Украине по совместным проектам с писателем Юрием Андруховичем. Они будут играть на специально сконструированном столе, способном музицировать, как целый оркестр.

16 сентября — в рамках ГогольFest а — «Мr Kubik» Испания (подробно читайте материал «Іспанці у розмірі м3»)

17 сентября — открытие фестиваля «Пространство Данила Боровского», посвященного 75-му дню рождению художника (1934–2006); выставка работ Д. Боровского откроется в 16:00

В 17:00 —на Малой сцене Арсенала — камерная постановка Андрея Билоуса «Сволочи», повествующая о матери и ее психически больном сыне во времена фашистской операции

В 19:00 — на Театральной сцене Арсенала — «Смерть Гоголя», перформансное мистическое представление в сопровождении хорового пения, посвященное Николаю Гоголю, в режиссуре Владислава Троицкого, в исполнении театра «ДАХ»

20 сентября — на театральной сцене Арсенала в 16:00 — «Убийства в соборе» уникального театра под руководством Атиллы Виднянсого. Прошлогодние «Три сестры» зарекомендовали этот интереснейший театр и его режиссера как явление самобытное и чрезвычайно интересное.

В 19:00 — в театре им. И.Франко покажут нашумевшего одесского «Гамлета» Дмитрия Богомазова. В постановке использованы потрясающие декорации известного художника Александра Друганова, только ради них стоит увидеть еще одного театрального «Гамлета».

22 сентября — в 19:00 — спектакль питерского Малого драматического театра под руководством Льва Додина «Дядя Ваня». Постановка идет в минималистской сценографии Давида Боровского, с блестящими исполнителями, такими как: Ксения Раппопорт, Сергей Куришев, Петр Семак.

23 сентября — в 16:00 круглый стол, посвященный творчеству Давида Боровского в театре Русской драмы, при участии худрука Русской драмы М. Резниковича, режиссера Л. Додина, руководителя московского театра «Эрмитаж» М. Левитина, кинорежиссера Р. Балаяна других.

24 сентября — в 16:00 в в театре Русской драмы пройдет творческая встреча с Львом Додиным, уже давно ставшим легендой российского театра.

В 19:00 в Театре им. Леси Украинки — спектакль Додина «Король Лир».

В это же время, в Арсенале начнется постановка пермского театра «У Моста» по пьесе современного ирландского драматурга, нового Шекспира, как его называют на Бродвее, — Мартина МакДонаха. Постановка «Красавица из Линэна» выдержана в характерном для МакДонаха черном юморе, но интересна, прежде всего, своим психологизмом и острой связью с современностью.

25 сентября — в 19:00 в Арсенале пермьцы покажут вторую часть своей МакДонаховской трилогии «Череп из Коннэмары». Эта серия постановок Театра «У Моста», невзирая на черный юмор, очень светлая и даже в каком-то смысле нежная.

29 сентября — в 19:00 в Театре Леси Украинки, продолжая фестиваль им. Д. Боровского, Московский театр «Эрмитаж» покажет спектакль Ю. Кима и М. Левитина «Безразмерное Ким-танго»

30 сентября и 1 октября — в 19:00 в Театре им. Леси Украинки театр «Эрмитаж» и спектакль Ю. Кима «Капнист туда и обратно»

1 октября — в 16:00 творческая встреча с М. Левитиным в театре Русской драмы/


Другие статьи из этого раздела
  • Чехов Митницкого: трагедия личности

    С каким бы оправданным уважением мы бы не относились к классике, надо признать, что и она устаревает и перестает с нами, современниками, говорить. В чеховских текстах есть нечто не столько устаревшее, сколько диссонирующее с нашим временем, с нами, с нашим ритмом. Меланхолия, мечтательность, неопределенность и медлительность начала 20 века,  — все это не свойственно нашему миру, мы люди другого мирочувствования, мировоззрения и ритма.
  • Театральна Біла Церква

    Перший Всеукраїнський фестиваль молодої української режисури пройшов у стінах Білоцерківського Київського академічного обласного музично-драматичного театру імені Панаса Саксаганського. Захід було присвячено 125-ій річниці з дня народження відомого українського режисера, драматурга й актора Леся Курбаса
  • Рисовать на песке

    В пример остальным театр «ДАХ» показал в пятницу открытый смотр актерских работ под названием «Нервы» — НЕРежисерські Вистави (украинский). Концепция «Нервов» заключается в том, что это работы актеров, их свободный полет, не всегда удачный, но всегда полет. Это демонстрация того, что театр может быть и должен быть разным. Не известно, будут ли повторены эти этюдные произведения еще раз, и будет ли продолжаться открытая работа артистов «ДАХа», но именно эта сиюминутность, непосредственность, непретенциозность действия, и харизма артистов создали территорию свободы, привнеся в театральную обыденность Киева свежий ветерок. Это как рисунок на песке, который никогда не повторится.
  • Особам до 18 вхід заборонено. Альтернативний польський театр SUKA OFF

    Театр Suka OFF є скандальною польською групою, їх творчість балансує на межі «звичайного вибрику молодих перформерів, які „роблять собі ім’я“ і „бажанні щось донести за допомогою брутальної девіантної естетики“. Цей театр не має стаціонарного майданчика, знаходиться в площині авангарду і виходить за межі мистецтва, стимулюючи його подальший розвиток.
  • МегаФауст

    Я, Иоганн Фауст, собственной рукой отдаю Мефистофелю: душу, тело, машину перед театром, квартиру в центре города, детскую игрушку Чебурашка (со слезами), театральные награды и серию постеров Мадонны… ─ дополненный и адаптированный к условиям современности договор Фауста с Мефистофелем

Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?