Мариам Агамян

3:3: 629 декабря 2011

Действующие лица:

Муж

Жена

Доктор

Пациент

Учительница

Ученик

2011

Герои не видят и не слышат друг друга, что они говорят не имеет для собеседника никакого значения. Эти сцены повторяются снова и снова, пока хоть в одной из пар не вспыхнет понимание.

На сцене три пары:

1 пара — мужчина и женщина стоят напротив друг друга, дома, на кухне

2 пара — доктор над операционным столом со скальпелем и ножом, на столе пациент с вспоротым животом

3 пара — учительница и ученик за партой, она учит его говорить сложные буквы

Разговоры и действия не имеют никакого значения, пока происходят машинально. Герои действуют и говорят одновременно, окончив сцену, они меняются партнерами и повторяют диалог и действия.

Диалоги происходят одновременно.

1 ПАРА

Муж. Посмотри на ребенка! На кого он похож!

Жена. Посмотри на себя!

Муж. Посмотри на себя!

Жена. Посмотри на меня.

Муж. Где мой сын?

Жена. Это дочь.

Муж. Я бросил пить, а что сделала ты?

Жена. Тише, соседи услышат!

Муж. У меня не было в детстве и этого, пусть благодарит.

Жена. Не бей ребенка.

Муж. У меня не было в детстве и этого, пусть благодарит.

Жена. Ну убей его!

Муж. Не ной!

Жена. Нечего надеть.

Муж. Я купил новый фотоаппарат.

Жена. Мама приедет на выходные.

Муж. Я вчера здесь оставлял ключи.

Жена. Согреть суп?

Муж. Как зовут сына?

Жена. Посмотри на холодильнике, я оставила записку.

Муж. Глеб!

Жена. Не кричи на меня!

Муж. Посмотри на меня!

Жена. Не смотри так на меня!

Муж. Почему наш сын похож на дочь?

2 ПАРА:

Доктор. Что за рана?

Пациент. Я буду жить?

Доктор. У вас тут гнойник.

Пациент. Я буду жить?

Доктор. Так больно? А Так? Вот видите, вот видите, это наркоз. А вы боялись.

Пациент. Я умру?

Доктор. Какие грязные кишечки. Нужно меньше дрожжевого кушать. Нужно меньше!

Пациент. Я умру?

Доктор. Дрожжевое — это хлеб, булки, пиво тоже, торты, пирожные не ешьте. Кашки. Кашки…

Пациент. Буду жить?

Доктор. Кашу гречневую, кашу рисовую, кашу овсяную, кашу кукурузную, перловую…

Пациент. Я буду жить?

Доктор. Что за рана такая?

3 ПАРА:

Учительница. Ры-ро-ру.

Ученик. Ы-о-у.

Учительница. Ре-ри-ра.

Ученик. Е-и-а.

Учительница. Рысь!

Ученик. Рысь.

Учительница. Рыцарь.

Ученик. Рыцарь.

Учительница. А теперь Рррр!

Ученик. Ыыыыы.

Учительница. Ры.

Ученик. Ы.

Учительница. Ры.

Ученик. Ы.

Учительница. Ры-ро-ру.

Переход из пары в пару.

Муж. Посмотри на ребенка! На кого он похож!

Учительница. Ры-ро-ру.

Муж. Посмотри на себя!

Учительница. Ре-ри-ра.

Муж. Где мой сын?

Учительница. Рысь!

Муж. Я бросил пить, а что сделала ты?

Учительница. Рыцарь.

Муж. У меня не было в детстве и этого, пусть благодарит.

Учительница. А теперь Рррр!

Муж. У меня не было в детстве и этого, пусть благодарит.

Учительница. Ры.

Муж. Не ной!

Учительница. Ры-ро-ру.

Муж. Я купил новый фотоаппарат.

Учительница. Ры.

Муж. Я вчера здесь ключи оставлял.

Учительница. Ры-ро-ру.

Муж. Как зовут сына?

Учительница. Ре-ри-ра.

Муж. Глеб!

Учительница. Рысь!

Муж. Посмотри на меня!

Учительница. Рыцарь.

Муж. Почему наш сын похож на дочь?

Доктор. Что за рана?

Ученик. Ы-о-у.

Доктор. У вас тут гнойник.

Ученик. Е-и-а.

Доктор. Так больно? А Так? Вот видите, вот видите, это наркоз. А вы боялись.

Ученик. Рысь.

Доктор. Какие грязные кишечки. Нужно меньше дрожжевого кушать. Нужно меньше!

Ученик. Рыцарь.

Доктор. Дрожжевое — это хлеб, булки, пиво тоже, торты, пирожные не ешьте. Кашки. Кашки…

Ученик. Ыыыыы.

Доктор. Кашу гречневую, кашу рисовую, кашу овсяную, кашу кукурузную, перловую…

Ученик. Ы.

Доктор. Что за рана такая?

Ученик. Ы.

Жена. Посмотри на себя!

Пациент. Я буду жить?

Жена. Посмотри на меня.

Пациент. Я буду жить?

Жена. Это дочь.

Пациент. Я умру?

Жена. Тише, соседи услышат!

Пациент. Я умру?

Жена. Не бей ребенка.

Пациент. Буду жить?

Жена. Ну убей его!

Пациент. Я буду жить?

Жена. Мои платья старые.

Пациент. Я буду жить?

Жена. Мама приедет на выходные.

Пациент. Я буду жить?

Жена. Согреть суп?

Пациент. Я умру?

Жена. Посмотри на холодильнике, я оставила записку.

Пациент. Я умру?

Жена. Не кричи на меня!

Пациент. Буду жить?

Жена. Не смотри так на меня!

Гаснет свет, в темноте герои одновременно повторяют свои реплики.


Другие статьи из этого раздела
  • Украинская современная драматургия

    TEATRE и Лаборатория Современной Драматургии (ЛСД) представляют новый проект, посвященный украинской драматургии,  — «Драматурги Онлайн». Здесь мы будем размещать лучшие, на наш взгляд, работы молодых украинских авторов, предлагая отечественным театрам и театральным компаниям выбирать для себя постановочный материал.

Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?