ОСКОЛКИ

пьеса

 

август 2013

Автор: Дан Воронов, dan.kiev.ua 068-808-1154

 

 

 

1. НЕЗАВИСИМЫЙ ГОРОД КИЕВ. ШТАТ КИЕВ, СШУ. 2013 год

 

Утро. Осень. У памятника Леониду Черновецкому. Быстро и сгорбленно мимо проходят женщины за 40, преимущественно в серых одеждах и в платках. 

 

На штативе стоит большая камера, перед ней журналистка с микрофоном. За камерой оператор в наушниках.

 

ЖУРНАЛИСТКА: ааа скажите нам насколько вам стало лучше ааа жить после реформы?

БАБУЛЯ: ой ой. какой там лучше то? раньше шо было, я выходила в палатку, внук выходил, сын выходил и получали по божески. Я за коммунистов, они то за Юлю, то за Яныча.  Все платили. Хорошо платили. Раньше...

ЖУРНАЛИСТКА (смотря на жест оператора): ааа простите 

ОПЕРАТОР: что-то со звуком, давай перепишем

БАБУЛЯ (уходя): ой спешу. ой спешу на службу.

ЖУРНАЛИСТКА: ааа постойте. (смотрит по сторонам) молодой человек, разрешите ааа вам задать несколько ааа вопросов?

КИРИЛЛ (на ходу): простите.

 

Кирилл уходит.

 

 

2. ХАРЬКОВ. ШТАТ ЛЕВОБЕРЕЖЬЕ, СШУ. 2014 год

 

Февраль. Вечер. Темно.  Снега на клумбах почти нет, поэтому видно мусор упаковок от чипсов и семок. 

 

Два молодых человека идут по пустынной улице. Один из них - Кирилл. У другого парня на рукаве заметная оранжевая повязка с буковой Д. 

 

КИРИЛЛ: что там в Киеве? а что там может быть в Киеве? Церквей в каждом парке понатыкали христиане хреновы.

КРУПНЫЙ: хуяне

КИРИЛЛ: людей всё меньше и меньше остается. бегут, как крысы.

КРУПНЫЙ (показывая рукой на другую сторону улицы): давай в оружейку заскочим

КИРИЛЛ:  что?

КРУПНЫЙ: ты бушь по началу жить у меня на районе, а тут без волыны пизда. 

 

Отдаленно раздаются выстрелы. Кирилл пригинается на каждый. Крупный не реагирует. Из-за угла выскакивает человек. Крупный ловко подскакивает к нему и прижимает к земле.

 

БЕГЛЕЦ (орет): пустите

КРУПНЫЙ: хуй тебе

БЕГЛЕЦ (орет):пустите

КРУПНЫЙ: ты чей?

БЕГЛЕЦ: ничей. возьмите деньги - только отпустите

КРУПНЫЙ (слазя с него): давай

 

Из-за угла хромая вбегает СГОРБЛЕННЫЙ парень с такой же оранжевой повязкой на плече как у Крупного. Направляет пистолет в беглеца.

 

СГОРБЛЕННЫЙ (подбегая, на ходу случайно роняя пистолет): сука. 

КРУПНЫЙ: чё за кипиш?

БЕГЛЕЦ (закрывая руками голову): ааа

СГОРБЛЕННЫЙ: он харьковский.

КРУПНЫЙ: ты харьковський?

БЕГЛЕЦ (орет): я не харьковський

СГОРБЛЕННЫЙ: он харьковский, стопудова

БЕГЛЕЦ: я не харьковський

КРУПНЫЙ: бля и шо нам с тобой делать?

БЕГЛЕЦ: я не харьковський

СГОРБЛЕННЫЙ: давай его куда-то оттащим в более интимное место. 

БЕГЛЕЦ: не надо

КРУПНЫЙ: замолчите вы оба.

 

(пауза)

 

Все трое вдруг замечают Кирилла.

 

КИРИЛЛ: вы ж не будете его убивать? (пауза) даже не зная за что?

СГОРБЛЕННЫЙ: он харьковский.

БЕГЛЕЦ: я не харьковський

КРУПНЫЙ (Кириллу): понимаешь, мы сейчас на донецкой территории сюда нельзя заходить харьковским.

КИРИЛЛ: ок, ок. но не убивать же

КРУПНЫЙ: ну, бля, а чё они столица штата, а не мы.

БЕГЛЕЦ: я не харьковський

СГОРБЛЕННЫЙ (ударяя Беглеца ногой): да заткнись ты

БЕГЛЕЦ (жалобно): я не харьковський

КИРИЛЛ: он не харьковский.

КРУПНЫЙ: ну, бля, откуда нам знать.

 

Внезапно возникает рядом ментовская таврия.

 

МЕНТ (высовываяся из окна): парни, что там?

КРУПНЫЙ: задров Тоха. да бля вот не можем понять. говорит чё не харьковский, а хуй знает

МЕНТ: так давай документики проверим.

СГОРБЛЕННЫЙ (начинает нервно рыться по карманам беглеца): не харьковський, не харьковский, не не нененене

КРУПНЫЙ (опускает руку в карман беглеца и сразу достает кошелек): так. так. хуйня. так. Мариуполь. да. а чего ты тут делаешь то?

БЕГЛЕЦ: я ж говорил

МЕНТ (показывая на Кирилла): а это кто?

КРУПНЫЙ: это свои.

МЕНТ: добро. ну чего делать то будем? сами разберетесь?

КРУПНЫЙ (доставая из кошелька беглеца деньги и отдавая менту): да канеш, без базару.

 

Окно закрывается. Таврия уезжает. 

 

КИРИЛЛ: уф.

 

 

2.1 Грязная тесная кухня, покоцаная мебель времен ссср. 

 

Дребежит холодильник. Три парня сидят за столом.

 

КРУПНЫЙ (Кириллу): семак хош?

КИРИЛЛ (вращая в руках пистолет): не, спасибо

КРУПНЫЙ: ну как хош

 

Крупный уходит в коридор.

 

СГОРБЛЕННЫЙ (Кириллу): а ты не гей?

КИРИЛЛ: с чего такие вопросы?

СГОРБЛЕННЫЙ: ну с Киева ж уехал

КИРИЛЛ (откладывает пистолет на стол): думаешь в штате Киев все геи?

СГОРБЛЕННЫЙ: та не, я слышал недавно ж "охота на геев" была и закон уже почти приняли христиане ваши йобаные о запрете им взъезда

КИРИЛЛ: никогда таким не интересовался

СГОРБЛЕННЫЙ: так ты не того?

КИРИЛЛ: нет

СГОРБЛЕННЫЙ: а жаль...

КИРИЛЛ (молчаливый вопрос)

СГОРБЛЕННЫЙ: я вот по мальчикам

КИРИЛЛ (поднимает пистолет): не не

СГОРБЛЕННЫЙ: могли бы попробовать...

КИРИЛЛ (целится в пол): не не. спасибо

 

Заходит Крупный.

 

КРУПНЫЙ (Кириллу, весело): пристает?

КИРИЛЛ (молча в замешательстве)

КРУПНЫЙ (Сгорбленному наливая): давай выпьем и потом того

КИРИЛЛ (Крупному): ты тоже?

КРУПНЫЙ: иногда. ты давай рассказывай чего приехал?

КИРИЛЛ: жизнь свою ищу

КРУПНЫЙ: жизни нигде нет, везде, брат, одни только хуй-страдания

СГОРБЛЕННЫЙ: наливай, за это и выпьем

КИРИЛЛ: как то там всё у меня плохо стало и разом...

КРУПНЫЙ: да бля тут тоже не рай

КИРИЛЛ: работу хочу найти

КРУПНЫЙ: работу? тут разве что траву торчкам впаривать

КИРИЛЛ: а вы чем занимаетесь?

КРУПНЫЙ: травой барижим

КИРИЛЛ: и как?

КРУПНЫЙ: на жизнь хватает

СГОРБЛЕННЫЙ: скучно это. трава в крымском штате легализована - оттуда её сюда провозят

КРУПНЫЙ (Кириллу): как тебе волына?

КИРИЛЛ: я ж понятия не имею как ей пользоваться.

КРУПНЫЙ: ты просто носи на поясе тут это достаточно чтоб торчки не подходили.

СГОРБЛЕННЫЙ: так давайте спать.

КРУПНЫЙ: идем. (Кириллу) пока будешь спать в большой комнате.

КИРИЛЛ: ок.

 

 

 

2.2  Апрель. Улица. 

 

На углу тусуются Крупный, Сгорбленный и Кирилл.

От них уходит тинэйджер с пакетом.

 

КРУПНЫЙ: бля, мало конечно. чё хотите? сходить похавать купить или патронов.

СГОРБЛЕННЫЙ: давай еды какой-то нормальной. надоело это..

КИРИЛЛ: еду конечно.

КРУПНЫЙ: без базару.

 

Крупный уходит. Кирилл и Сгорбленный переминаются с ноги на ногу.

 

КИРИЛЛ: пустая жизнь какая-то, ты этого не чувствуешь?

СГОРБЛЕННЫЙ: а что ты хотел?

КИРИЛЛ: ну я не знаю что я хотел. но не этого. чего-то другого. добро людям делать.

СГОРБЛЕННЫЙ: так делаешь же. что мы зря тут мерзнем что ли. добро продаем

КИРИЛЛ: да брось.

СГОРБЛЕННЫЙ: та ладно. сука прохладно что-то

КИРИЛЛ: как-то одно и тоже каждый день. и непонятно чего хочется

СГОРБЛЕННЫЙ: бля, ты замечал да? ты как голодный, всегда эту хрень начинаешь нести. всё грустно. ниче не понятно.

КИРИЛЛ: не замечал

СГОРБЛЕННЫЙ: а ты заметь!

КИРИЛЛ: та что?

СГОРБЛЕННЫЙ: да ничего.

КИРИЛЛ: ну вот так

СГОРБЛЕННЫЙ (смотря за спину Кириллу): быстро в парадное.

КИРИЛЛ (непонимания): а ключей у меее...

 

Выстрел. Кирилл падает на асфальт. Сгорбленный прижимается к стене.

 

Один за другим подбегают семь парней с зелеными повязками на рукавах. на повязках буква "Х".

 

ПЕРВЫЙ (целясь пистолетом): сука лежать!

СГОРБЛЕННЫЙ (отбрасывая свой пистолет): парни вы чё районом ошиблись?

ПЕРВЫЙ (ударяя ногой Сгорбленного в живот): блядь, поговори мне. где трава?

СГОРБЛЕННЫЙ (глотая воздух): всё продали.

ПЕРВЫЙ (жест остальным): ну.

 

Парни бросаються к сумкам стоящим рядом, роются в них.

 

ПАРЕНЬ ИЗ БАНДЫ: нихуя нет.

ПЕРВЫЙ: плохо. (к Сгорбленному) где остальное?

СГОРБЛЕННЫЙ: говорю ж русским языком - всё продали.

ПЕРВЫЙ: ты чё шутки шутишь мне. (резко) где?

 

Вбегает Крупный с пистолетом в руке.

 

КРУПНЫЙ (кричит): съебались все быстро отсюда!

ПЕРВЫЙ (целится в Крупного): ты кто такой?

КРУПНЫЙ (целится в Первого): а ты кто такой? это донецкий район

ПЕРВЫЙ: уже нет.

КРУПНЫЙ (подходя ближе, уверенно): еще попиздишь и я тебе эту ногу сломаю. для начала. потом вторую

ПЕРВЫЙ (нервно): давай мне сюда весь товар и я уйду

КРУПНЫЙ (подходит к одному из банды): сейчас

 

Крупный ударяет по голове пистолетом самого большого из харьковских. Тот падает.

 

Кирилл лежит без движения. Сгорбленный накидывается на ближайшего к нему парня, но получает удал локтем по голове. Его скручивают три парня и оттаскивают за спину Первого.

 

ПЕРВЫЙ: твой щен побудет у нас пока ты не сходишь за товаром.

КРУПНЫЙ: если я пойду я ж его больше не увижу.

ПЕРВЫЙ: если ты не пойдешь мы сейчас ему член отрежем

 

КРУПНЫЙ выбивает из руки Первого пистолет. Сбивает Первого на землю и во время замаха ногой чтобы ударить по почкам получает удар сзади.

 

Крупный падает. Пять парней начинают бить его со всех сторон ногами. Он закрывается. Хватает одно за ногу. Валит его. Откатывается в образовавшееся пространство. Встает. Бьет близстоящего и в нокаут. Бьет еще одного. Тот падает без сознания. Бьет следующего. Тот уворачивается. Следующий удар. Тот падает.

 

Выстрел.

 

Крупный заваливается на правую сторону. Ниже колена из дыры в джинсах начинает течь кровь.

 

Сгорбленный ударяет затылком в лицо держащего его парня. Дергается вперед, но вырваться не может.

 

ПЕРВЫЙ (приподнимаясь с земли): ну нахуя?

КРУПНЫЙ (вставая через боль): ну нахуя ты? пиздуй.

ПЕРВЫЙ (вставая и сразу падая): не могу.

 

Крупный отодвигая Первого идет к парню держащему Сгорбленного. Мелкими шагами переставляя правую ногу. На асфальте остается кровавый след.

 

Парень отходит назад оттаскивая Сгорбленного. Сгорбленный кусает парня за руку. Вырывается и падает к ногам Крупного. 

 

Парень бьет в лицо Крупного. Крупный в ответ бьет парня. Парень падает без сознания.

 

Выстрел.

 

Крупный падает на Сгорбленного. По затылку, по ушам и по лицу течет кровь.

 

ПЕРВЫЙ хромая убегает.

 

 

3. КИЕВ. (специально ненаписано)

 

 

4. ЛЬВОВ. ШТАТ ПРАВОБЕРЕЖЬЕ, СШУ. 2015 год

 

Теплая весна. Май. Летняя терраса кафе "Мертвый москаль".

 

ОРЕСТ: то ти вчора прилетів?

ЮРКО: угу

ОРЕСТ: і шо там нового у Парижі?

ЮРКО: та нічого

 

Молча едят. Звонит телефона у Юрка.

 

ЮРКО (отвечая по телефону): В мене обід. Через 15 хвилин.

 

Молча едят.

 

ЮРКО: у пращурів наших як було? вони наперед знали. До зими готувалися восені, до осені влітку, до..

ОРЕСТ: зрозуміло

ЮРКО: так от. забули ми це. Тут. Нічого не зрозуміло що робити далі. Та і вмерти у місті нам то зараз дуже важко. Тоді їжу не підготував і все тобі і твоїм дітям капець. А зараз вийшов і крамниця під домом і ще одна поруч.

ОРЕСТ: до речі. Ми новий магазин відкривати коли будемо?

ЮРКО: давай про це в офісі поговоримо.

ОРЕСТ: добре

 

Молча едят.

 

ЮРКО: чув як собак готували справжні мисливці?

ОРЕСТ: ні

ЮРКО: собака у лісі то единий твій друг був. нікого більше. ви удвох собі їжу полюєте.

ОРЕСТ: так 

ЮРКО: і що буде якщо собака тебе зрадить? ти помрешь. так от. Недостатньо собі гарного цуценя знайти. Його треба ще виховати. 

ОРЕСТ: це зрозуміло

ЮРКО: а як виховати? дурні починают бити і потім звичайно пес робить що ти йому накажешь, але він тебе не любить. Коли тебе не має він все одно будет паскудити пастки.

ОРЕСТ: не бити?

ЮРКО: так от. як вони робили. вони майстерили пастку таку щоб не калічила, але могла тримати. ставили її поруч з домом. і дивилися як цей неслухняній цуцик лізе в пастку. коли пастка його хапла, то вони нічго не робили. розумієшь? нічого! не підходили. не сварили. цуцик сідів там день, другий. Так він десь у глибині розумів, що пастки наші і вони нам допомогають і лізти до них не траба. А коли песику вже ставало дуже зле приходив хазяїн та визволяв його. А, розумієшь? Хозяїн допомогає. хозяїна ми любимо.

ОРЕСТ: цікавий спосіб

ЮРКО: головне дуже дієвий. ідемо в офіс?

 

 

ОРЕСТ: а я попереджав, мені потрібно буде ще півгодинки тут. Друг ще зі школи обіців зайти я его років десять не бачив.

ЮРКО: домовилися. якщо що - на телефоні.

 

Юрко уходит. Орест ест.

 

Заходит Кирилл.

 

ОРЕСТ: охохо.

КИРИЛЛ:  та да.

ОРЕСТ: как оно?

КИРИЛЛ:  жить можно.

ОРЕСТ: как доехал?

КИРИЛЛ: нормально

ОРЕСТ: ты на долго?

КИРИЛЛ: да хочу жить сюда перебраться

ОРЕСТ: говорят там у вас в Киеве одни христиане

КИРИЛЛ: что есть, то есть. Я в Харькове жил недолго

ОРЕСТ: и как там?

КИРИЛЛ: давай не будем про это. ты лучше скажи у тебя какая нибудь работа найдется?

ОРЕСТ: тут полно работы. только надо украинский знать, у тебя ж с ним всё нормально?

КИРИЛЛ: вроде да. поможешь?

ОРЕСТ: да чем я тебе могу помочь, купи газету. Чем в Киеве занимался?

КИРИЛЛ: храм строил

ОРЕСТ: звучит как-то пафасно. секта какая-то?

КИРИЛЛ:  а какая разница секта или христиане эти - и те и те обещают что за муки и работу я всё получу в другом мире. при это сами обещающие машины всё больше и темнее водят, и пузо свое все труднее прятать им.

ОРЕСТ: удалось бабло заработать?

КИРИЛЛ: просто бревна таскал... а пожить у тебя пару дней можно?

ОРЕСТ: понимаешь... у меня всё сложно, не хочу тебе объяснять. ты же знаешь я б помог если б мог. еще кого-то из наших видел?

КИРИЛЛ: да.

ОРЕСТ: кого?

КИРИЛЛ: давай не будем про это. может тогда подкинешь контакт у кого я смогу пожить?

ОРЕСТ: почему не будем. как там Андрюха "Крупный", вы же в школе всегда вместе ходили ты его из виду не потерял?

КИРИЛЛ (срываясь): не будем потому что его застрелили. доволен? теперь не будем?

ОРЕСТ(в замешательстве): как застрелили?

КИРИЛЛ: блядь

 

пауза

 

КИРИЛЛ (тихо): можно у тебя пожить?

 

пауза

 

ОРЕСТ (тихо): нет

 

пауза

 

КИРИЛЛ: ты ж знаешь в левобер штате у них там оружие легально. все с пушками. шлепнули его случайно, потом тех кто его шпленул шлепнули, а тех в ответ тоже. вот такая жизнь

 

Звонит телефон Ореста.

 

ОРЕСТ (отвечая на звонок): так. я ж казав... ну добро. добре. зараз буду. 

КИРИЛЛ: работа?

ОРЕСТ: да. я должен того. но ты звони если что. еще встретимся как нибудь. хорошо?

КИРИЛЛ: хорошо

 

Орест уходит. 

 

КИРИЛЛ(себе): рработа.

 

 

 

4.1. Июнь. Улица. Идет дождь. 

 

Оглядываясь по сторонам Кирилл шатается с большой тяжелой сумкой. 

 

КИРИЛЛ (к прохожему): Извините, не подскажете где улиц

ПРОХОЖИЙ 1 (не останавливаясь): ні!

КИРИЛЛ (к следующему прохожему): Не знаете где улица...

ПРОХОЖИЙ 2 (не останавливаясь): не знаю.

 

Кирилл уходит за угол. Возвращается.

 

КИРИЛЛ (к бабушке): Извините, не подскажете где улица... (смотрит в распечатку) Колейная 8

БАБУШКА: не тут. десь в іншому місці

КИРИЛЛ: так а где?

БАБУШКА: та звідки мені знати

КИРИЛЛ: плохо

 

Кирилл уходит за другой угол. Дождь усиливается.

 

Кирилл возвращается.

 

КИРИЛЛ: Извините. Извините. Вибачте.

ПРОХОЖИЙ 3: так.

КИРИЛЛ: де вулиця Колійна 8 ?

ПРОХОЖИЙ 3: то вам ще далі йти туди.

КИРИЛЛ: дякую.

 

Кирилл уходит.

 

 

4.2. Офисное помещение. Зима. За окном неторопливо идет снег. 

 

Кирилл сидит за большим столом полностью заваленным бумагами. Ест зелёное яблоко.

 

КУРЬЕР (подбегая к столу): Кирилл Степанович, а де документи на сьогодніші доставки?

КИРИЛЛ: прийде Анна й роздрукує. Почекай.

КУРЬЕР (убегая): добре

 

КУРЬЕР (подбегая к столу): Кирилл Степанович я хотів вам сказати я вчора забув про один груз.

КИРИЛЛ: і що мені з тобою після цього робити?

КУРЬЕР: я його согодні вранці відніс.

КИРИЛЛ: люди дуже були раді?

КУРЬЕР: ну не скаржилися

КИРИЛЛ: так справді, чього вони тобі будут скаржитися. вони нам до колл-центру подзвонят.

КУРЬЕР: ви знаєте шо у Петра першого був свій колл-центр

КИРИЛЛ: ти про шо?

КУРЬЕР: то жарт.

КИРИЛЛ: дожартуєшься ти мені. Короче за вчора пів платні знімаю з тебе.

КУРЬЕР: та тож тільки одна доставка. може не треба?

КИРИЛЛ: а більше так не роби. 

КУРЬЕР: Кирилл Степанович 

КИРИЛЛ: будешь ше балакати усі гроші зніму.

КУРЬЕР: добре.

 

Курьер выходит из офиса.

 

 

 

4.3. Май 2016 год. Весна. Летняя терраса кафе "Мертвый москаль".

 

КИРИЛЛ сидит ест. Заходит Орест.

 

ОРЕСТ: о Кирилл. ты тут остался?

КИРИЛЛ: привіт. привет. ага - год в ресторане работал.

ОРЕСТ: честно?

КИРИЛЛ: да нет. шучу я.

ОРЕСТ: ты из Киева?

КИРИЛЛ: нет. я тут живу. год уже. сначала кровать арендовал, сейчас квартиру. 

ОРЕСТ: понятно. растешь.

КИРИЛЛ: а ты как?

ОРЕСТ: ну знаешь, кризис экономический. налички ни у кого нет.

КИРИЛЛ: если так думать, то конечно. 

ОРЕСТ: кем работаешь?

КИРИЛЛ: доставляем. счастье.

ОРЕСТ: чё?

КИРИЛЛ: курьерская служба. отдел у меня небольшой.

ОРЕСТ: слушай. раз ты уже тут давай я тебя угощу.

КИРИЛЛ: не стоит.

ОРЕСТ: может еще чем могу помочь?

КИРИЛЛ: просто сядь покушай со мной. как живешь?

ОРЕСТ: давай потом

КИРИЛЛ:  давай

 

Молча едят.

 

ОРЕСТ: вот умеют тут готовить!

КИРИЛЛ:  и не говори

 

Молча едят.

 

ОРЕСТ: а как у тебя с женщинами?

КИРИЛЛ:  работа.

ОРЕСТ: а да да. 

 

Молча едят.

 

ОРЕСТ: можно у тебя пожить?

КИРИЛЛ (медленно):  зачем тебе?

ОРЕСТ: от жены отдохнуть

КИРИЛЛ (улыбаясь):  забавно

ОРЕСТ: что?

КИРИЛЛ:  да ничего-ничего. конечно можно. квартира почти всегда пустая стоит я только на несколько часов поспать захожу.

ОРЕСТ (радостно): прекрасно. скажи свой телефон.

КИРИЛЛ (достает из кармана): вот визитка. как надумаешь звони на второй номер.

ОРЕСТ: спасибо

КИРИЛЛ:  да не за что.

ОРЕСТ: я побежал у меня еще несколько дел.

КИРИЛЛ:  набирай.

ОРЕСТ (вставая): до связи

КИРИЛЛ:  до

 

Орест убегает. Кирилл ест.

 

КИРИЛЛ (себе):  ззабавно

 

 

4.4. Офисное помещение.  

 

За большим столом, заваленным бумагами, сидит Кирилл. Ест бутерброд из черного хлеба.

 

За соседним, маленьким, столом сидит Аня. 

 

КИРИЛЛ:  я не розумію чому так?

АНЯ: не розуміешь?

КИРИЛЛ:  пам'ятаю як ми з хлопцями тоді розмовляли - у кожного були свої легенди.  коли навчався у школі. кожна наступна дівчина це була справжня пригода. це було так важло. та і в універі теж. дуже важло для мене. ніби я помру без неї.

АНЯ: помрешь?

КИРИЛЛ:  ну я просинався щоб її побачити. розуміешь?

АНЯ: побачити?

КИРИЛЛ:  і до того ж це кожен раз. одна дівчина і я з нею назавжди. потім посварилися. якось ненавмистно з'являється інша дівчина. і теж назавжди. це так яскраво було. так яскраво, так добре. добре. добре...

АНЯ: назавжди?

КИРИЛЛ:  а зараз я так не можу?

АНЯ: не можешь?

КИРИЛЛ:  чомусь не цікаво мені, немає такого напруження. дивлюся ці об'яви на сайті знайомств й все порожньо.

АНЯ: порожньо?

КИРИЛЛ:  нічого до них не відчуваю.

АНЯ: нічого нічого?

КИРИЛЛ: ось учора зустівся з однією. посіділи. розмовляли про щось. і що?

АНЯ: і що?

КИРИЛЛ: нічого. 

АНЯ (встает подходит к Кириллу):  нічого?

КИРИЛЛ (грустно):  нічого...

АНЯ (опускает свою руку ему между ног):  нічого?

КИРИЛЛ замолкает.

АНЯ (массирует его между ног):  нічого?

КИРИЛЛ поднимает на неё взляд.

АНЯ (массирует его между ног):  нічого?

 

КИРИЛЛ кладет свою руку Ане на близлежащую грудь.

 

АНЯ (массирует его между ног):  нічого нічого?

 

Вбегает КУРЬЕР. Все застывают.

 

пауза

 

Курьер разворачивается и выходит. Аня делает шаг назад. Курьер заходит.

 

КУРЬЕР: Кирилл Степанович у нас там халепа сталася. треба ваша увага терміново.

КИРИЛЛ: зараз.

 

Курьер смотрит на Аню. Аня смотрит на Курьера.

 

пауза.

 

КИРИЛЛ (неудобно встает): йдемо.

 

Кирилл и Курьер медленно уходят. Аня садится за свой стол.

 

Аня встает садится за стол Кирилла. Закрывает глаза.

 

Аня (поет. начинает медленно, потом ускоряется):

Утоптала стежечку        Через яр.

Через гору, серденько,        На базар.

Продавала бублики        Козакам,

Вторговала, серденько,        П'ятака.

Я два шаги, два шаги        Пропила,

За копійку дудника        Найняла.

Заграй мені, дуднику,        На дуду,

Нехай своє лишенько        Забуду.

Отака я дівчина,        Така я!

Сватай мене, серденько,        Вийду я.

 

 

 

4.5. Офисное помещение.  

 

За большим столом, заваленным бумагами, сидит Кирилл. Ест бутерброд из белого хлеба.

 

За соседним, маленьким, столом сидит Аня. Смотрит в планшетный компьютер.

 

АНЯ: ааа! ааааа!!

КИРИЛЛ (с перепугу): та що таке?

АНЯ: дивись! дивись!!

КИРИЛЛ (перестает жевать): куди?

АНЯ (показывая планшет): дивись яка краса!

КИРИЛЛ: це що?

АНЯ (возбужденно): це прикраси я знайшла. такі гарнючі

КИРИЛЛ (спокойно): звичайне золото

АНЯ:  я про такі все життя мріяла

КИРИЛЛ: навіщо?

АНЯ: це ж для жінки головне - прикраси

КИРИЛЛ: що?

АНЯ: я бачу як я їх одягаю і змінуюсь.  і змінуюсь. так добре стає

КИРИЛЛ: а без прикрас?

АНЯ: а без прикрас не так

КИРИЛЛ: тобто без них добре на стає?

АНЯ: я ж жінка

КИРИЛЛ: а якщо тебе чоловік кохає

АНЯ: якщо кохає, то зрозуміє

КИРИЛЛ: що?

АНЯ: жіночу природу

КИРИЛЛ: яку?

АНЯ: бути гарною. 

КИРИЛЛ: так ти і так гарна

АНЯ: ні. ти подивись на них

КИРИЛЛ: тоді це як з наркотою - щоб було добро її треба хавати

АНЯ: ти що таке несеш?

КИРИЛЛ: нічого.

АНЯ: ти мене лякаєшь

КИРИЛЛ: я інше хотів сказати

АНЯ (передает планшет): давай ці купимо

КИРИЛЛ: давай не купимо

АНЯ (показывает пальцем в экран): ось кнопка "оплатіть" 

КИРИЛЛ: і що буде?

АНЯ: може краще ти подумаєшь що в тебе не буде

КИРИЛЛ: чого воні такі дорогі, а?

АНЯ: може тому що гарні

КИРИЛЛ: і ти сьогдні ночуєшь у мене?

АНЯ: подивимось

КИРИЛЛ: так так чи ні?

АНЯ (смотрит на экран планшета): я не бачу що ти цього хочешь

КИРИЛЛ: ту ту туу. я хочу

АНЯ: дивлюся на них - добрий настрій на увесь день. а якщо не себе одягну. оо! яка я буду.

КИРИЛЛ: ну добре.

АНЯ (радостно): ти такий хороший. 

КИРИЛЛ (обреченно заполняя форму доставки на экране планшета): так я такий...

 

Аня радостно наблюдает за каждым его движением пальцев.  

 

Кирилл встает выходит из офиса. Аня забирает с его стола планшет и рассматривает картинку.

 

 

4.6. Офисное помещение.  За окном агрессивно идет снег. 

 

За большим столом сидит Орест. На столе порядок - бумаги разложены по стопкам. В помещении больше никого нет.

 

Заходит Кирилл.

 

КИРИЛЛ (на ходу): зробив звіт?

ОРЕСТ: майже

КИРИЛЛ: а коли буде?

ОРЕСТ: я сьогдні спробую

КИРИЛЛ: добре. тільки зроби. Новий Рік плануєшь?

ОРЕСТ: Кудись з жінкою до Європи поїдимо. а ті?

КИРИЛЛ: я хочу Ані зробити пропозицію

ОРЕСТ: справді?

КИРИЛЛ: ти ж бачишь ми і так разом вже декілька місяців живемо.

ОРЕСТ: як вона там?

КИРИЛЛ: де?

ОРЕСТ: у ліжку?

КИРИЛЛ: давай не на роботі, а?

ОРЕСТ: хорош, хорош.

КИРИЛЛ: розумієшь, я не второпаю навіщо це мені? це вона постійно хоче. так що це не я хочу, а скоріше вона.

ОРЕСТ: а чього ж хочешь ти? 

КИРИЛЛ: ну не тільки сексу. може ще чьогось. 

ОРЕСТ: та ти шо?

КИРИЛЛ: не знаю. а як в тебе?

ОРЕСТ: у нас все їде до дитини. будемо купувати нову квартиру, робити дитачу кімнату.

КИРИЛЛ: зовсім цього не відчуваю.

ОРЕСТ: чього?

КИРИЛЛ: як можна бути батьком. вона ж рожає з себе - звісно то її дитина, бо частина її то. зв'язок прямий. а я тут до чього? колись в неї кончив і все. та з мене вже стільки тієї сперми вийшло, що я ніколи не відчую шо то вона моя дитина

ОРЕСТ: може гайда в кафе поїсти?

КИРИЛЛ: ні, поки звіт не зробишь на обід на пійдешь

ОРЕСТ: як це так?

КИРИЛЛ: та от так. роби.

ОРЕСТ: я ж з тобою розмовляю, як я можу його робити.

КИРИЛЛ: вибач. я поїхав до головного. якщо що - дзвони. 

ОРЕСТ: добре.

КИРИЛЛ: і як буде звіт теж подзвонишь 

ОРЕСТ: теж подзвоню

КИРИЛЛ: все

ОРЕСТ: все

 

Кирилл выходит из офиса. 

 

Орест достает телефон и начинает на нем играть в Энгри Бёрдс.

 

 

 

5. НА БЕРЕГУ ЧЕРНОГО МОРЯ. ШТАТ КРЫМ. 2017 год.

 

Август, жара. Лес рядом с морем. Палаточный городок. 

 

Полянка. На йога-ковриках сидит 13 человек. Смотрят на Мастера, который сидит на красивом йога-коврике. 

 

Слышно как где-то неподалеку играют на барабанах.

 

МАСТЕР: в большинстве своих случаев мышление это зло. вы перестаете чувствовать и начинаете думать. 

 

ПРАКТИКУЮЩИЙ: да! ты прав! да!!!

 

МАСТЕР: попробуйте хоть на минуту остановить свой внутренний диалог. Ученые доказали, что внутренний диалог самая затратная функция организма. Мы всю нашу энергию вкладываем в бесполезную мыслемешалку. И что вам это дало!?

 

ПРАКТИКУЮЩИЙ: ничего! ты прав! брат, ты прав!!! ничего не дает!

 

МАСТЕР: вот вот. поэтому давайте сделаем все вместе упражнение. сейчас закроем глаза. закрывайте. да. а вот вы. со второго ряда. пожалуйста закройте глаза. позвольте себе чему-то новому научиться. да. мы станки. мы роботы. в нас общество загнало программу. родители отбили всё наше. школа! о да. там вас научили быть правильным. остались только правила, а детей в вас убили. уберите эти правила! уберите! отодвинте!!! и может где-то там можно найти вас настоящих. аутентичных. честных. искренних. добрых. счастливых.

 

ПРАКТИКУЮЩИЙ: да! ты прав! да!

 

МАСТЕР: тихо-тихо... и впустите в себя позитив. ощутите своё тело. начем с того на чем вы сидите. почувствуйте что это под вами. как ваш вес уходит вниз. как то, что под вами сопротивляется и не дает вам падать. хорошо! почувствуйте что ниже места на котором вы сидите на один сантиметр. почувствовали? очень внимательно! с тонким вниманием. каждый миллиметр вниз. это легко. и теперь почувствуйте один метр ниже того места на котором вы сидите. хорошо. прекрасно. чувствуете? как оно. а теперь десять метров. сто метров. что там? земля? какая? это ж ваша опора. всегда. до сегодня вы ходили по этому чему-то никогда не обращая внимания. и теперь почувствуйте один киллометр под вами. каково? сто киллометров! еще дальше. там где ядро земли. почувствйте этот жар. он прямо сейчас и всегда был у меня под ногами. оно там горит. полыхает. пекло. и теперь идете дальше. опять наступают плотные породы. всё твердже. и вот вы оказываеться на поверхности с другой стороны планеты. может там тоже кто-то сидит и сейчас наблюдает вас? или идет? ощущаете это? и когда полностью прочувствуете это монументальное ощущение можете возвращатся сюда на эту нашу сторону планеты. медленно окрывать глаза. видеть улыбки окружающих вас людей. осознавать новый опыт. прекрасно. поблагодарите себя за это путешествие. вот так. хорошо. теперь у нас 15 минут перерыва. потом мы продолжим. попробуйте посидеть в тишине.

 

Мастер складывает ладони в намасте. Практикующие тоже. 

 

Мастер встает со своего коврика и уходит в кусты.

 

 

5.1. Ночь. Возле палатки у костра сидят два силуэта. 

 

Слышно как вдалеке играют на барабанах.

 

ПРАКТИКУЮЩИЙ: я вижу как темные энергии оборачивают тебя брат.

КИРИЛЛ: жену зарезал...

ПРАКТИКУЮЩИЙ: чем?

КИРИЛЛ: за чем. вообще я шучу. 

ПРАКТИКУЮЩИЙ (подмигивающие): я тоже.

КИРИЛЛ: не смог я в городе жить.

ПРАКТИКУЮЩИЙ (подмигивающие): да, я тоже.

КИРИЛЛ: такое впечатление что чем больше там людей, тем они меньше люди. 

ПРАКТИКУЮЩИЙ: да!

КИРИЛЛ: хотя да, логично, чем больше я за день вижу разных людей, тем ценность каждого куда ниже. вон в горах поживи месяц, а потом увидь первого туриста так ты ему будешь рад то. 

ПРАКТИКУЮЩИЙ: это как с мыслями в моей голове. много мыслей и они пустые. остановить мысли и останутся только важные слова.

КИРИЛЛ: и вообще она... она это... только о себе. купи мне... мне надо для...

ПРАКТИКУЮЩИЙ: да да

КИРИЛЛ: хочу вот такую свадьбу, хочу вот это туда. я как этот. тот, который...

ПРАКТИКУЮЩИЙ: да да

КИРИЛЛ: прирученный зверь. на котором можно ездить. сверху. 

ПРАКТИКУЮЩИЙ: вообще женская природа бра..

КИРИЛЛ: я что ей? она могла б... я думал она тоже... возьмет пример что-ли. пойдет в главный офис.

ПРАКТИКУЮЩИЙ: деньги это зло

КИРИЛЛ: да при чем тут деньги! поддержка, партнерство. я делаю, она делает. а стало я делаю, она радуется. 

ПРАКТИКУЮЩИЙ: отпусти это, брат...

КИРИЛЛ: отпустить?

ПРАКТИКУЮЩИЙ: да, позволь этому ощущению быть

КИРИЛЛ: какому?

ПРАКТИКУЮЩИЙ: беспокойству 

КИРИЛЛ: так я спокоен. это я когда я перед уходом снял с карточки и поджег все наши сбережения немного беспокоился. а сейчас спокоен.

ПРАКТИКУЮЩИЙ: да да! вот да, позволь этому спокойствию быть

КИРИЛЛ: и что делать?

ПРАКТИКУЮЩИЙ: ничего

КИРИЛЛ: ладно. а ты то тут почему?

ПРАКТИКУЮЩИЙ: я иду по своему пути

КИРИЛЛ: откуда?

ПРАКТИКУЮЩИЙ: откуда иду?

КИРИЛЛ: да

ПРАКТИКУЮЩИЙ: сейчас из сороквторой палатки.

КИРИЛЛ: хм. ладно. давай я уже пойду по пути "спать".

ПРАКТИКУЮЩИЙ: да брат. позволь всему случаться как оно случается

КИРИЛЛ (открывая палатку): делаешь лучшее, а всё равно всё возвращается на круги своя. 

ПРАКТИКУЮЩИЙ:  так может стоит менять не лучшее, а свои круги?

КИРИЛЛ (уползая в палатку и закрывая): может может

 

Практикующий достает из сумки на поясе варган и начинает на нем играть в такт барабанам.

 

 

5.2. День. Жара. Поляна мастер-классов.

 

На йога-ковриках 10 человек включая Кирилла. Смотрят на Мастера.

 

МАСТЕР: подумайте любое число. хорошо. а теперь еще одно. и еще одно. понимаете? 

КИРИЛЛ: нет.

МАСТЕР: эти числа у вас в голове! откуда они приходят?

ПРАКТИКУЮЩИЙ: из ниоткуда. да! из ничего.

МАСТЕР: они просто возникают в вашем внимании. и если записать эту последовательность вот сейчас. 5 3 2 0 4 3 2 - что это? почему я только что произнес именно эти цифры именно в таком порядке? были ли это предопределено во время моего рождения что я произнесу их так? или это возможное следствие моего опыта, который я приобрел в этой или прошлых жизнях? подумайте над этим! Спасибо.

 

Аплодисменты.

 

МАСТЕР: а сейчас небольшой мастер-класс от нашего гостя.

 

На главный йога-коврик садится Гость-ведущий. 

 

ГОСТЬ-ВЕДУЩИЙ (смотря на каждого человека): добрый день. добрый. да. как и прошлые дни мы с вами сейчас будем практиковать ощущения. я хочу заявить что вы ничего не ощущаете. вы - мертвы! те кто из вас никогда не практиковал хотя бы йогу вы никогда своего тела то не чувствовали.

КИРИЛЛ: а оргазм?

ГОСТЬ-ВЕДУЩИЙ: это что оргазм. судя по древним текстам соитие между мужчиной и женщиной может длится часами и это будет подпитывающая каждого энергетическая практика. не это ваш "пых". вам всем есть куда расти. давайте сделаем первый шаг.

ПРАКТИКУЮЩИЙ: да, давайте!

ГОСТЬ-ВЕДУЩИЙ: кто сюда ехал на поезде или автобусом. поднимите руки.

 

7 человек из тех что на ковриках поднимают руки. из леса подходят еще 6 человек. они стоят.

 

ГОСТЬ-ВЕДУЩИЙ: вот вы ехали и предположим решили почитать. что либо. а как вы читаете? а вот тут он пошел туда, ага пошел сюда. взял вот это. пришел зарубил её. а понятно это рассказ хоррор. всё понятно. вы всё поняли?

ПРАКТИКУЮЩИЙ: да

ГОСТЬ-ВЕДУЩИЙ: да ладно? мы перестали переживать что там написано в самом тексте. может какие-то актеры, да и то уже и актеры не те, начинают искать свои ощущения от текста. но вы - читатели. у вас же есть кино. зачем вам тратить свои силы и что-то там представлять, а потом еще и чувствовать относительно воображаемых образов. Согласны? Давайте на конкретике.

ПРАКТИКУЮЩИЙ: давайте

 

Стоящие люди подтаскивают и присаживаются на йога-коврики. подходят еще человек 10.

 

ГОСТЬ-ВЕДУЩИЙ: для вновь пришедших - мы занимаемся оживлением себя и оживлением своих ощущений. У кого-то из вас с собой есть классическая книга, написанная еще во время без компьютеров и больших городов.

АНТОН: да у меня есть в электронной книге что-то из классики.

ГОСТЬ-ВЕДУЩИЙ: давайте. 

 

Антон достает, включает и передает электронную книгу Гость-ведущему.

 

ГОСТЬ-ВЕДУЩИЙ (клацая по книге): итак. посмотрим. что тут есть. Вот как раз про вас. "Мертвые души". Итак. Внимание.

ГОСТЬ-ВЕДУЩИЙ (читает): "АКТ ВТОРОЙ КАРТИНА ПЯТАЯ [У Плюшкина] Запущенный сад Гнилые колонны. Терраса, набитая хламом. Закат. Первый.  ...Прежде,  давно,  в  лета  моей  юности,  мне  было   весело подъезжать в первый раз  к  незнакомому  месту.  Все  останавливало  меня и поражало.      Теперь равнодушно подъезжаю ко всякой незнакомой деревне"

ГОСТЬ-ВЕДУЩИЙ (смотрит на всех): давайте поговорим. что вы увидели? 

АНТОН: развалины унылые и мысли унылые героя

ГОСТЬ-ВЕДУЩИЙ: да? вы видели мысли? давайте начнем сначала. "Запущенный сад" это что?

АНТОН: ну это запущенный сад.

ГОСТЬ-ВЕДУЩИЙ: да понятно. что такое сад?

АНТОН: деревья

ГОСТЬ-ВЕДУЩИЙ: какие деревья?

АНТОН: груши там или яблони

ГОСТЬ-ВЕДУЩИЙ: так груши или яблоки?

АНТОН: так какая разница?

ГОСТЬ-ВЕДУЩИЙ: да разницы никакой, но я спрашиваю у вас внутри там когда я текст читал он в какой сад то въезжал?

АНТОН: у меня внутри? то есть ты хочешь сказать, что я что-то должен был видеть. хотя да я же видел. незнаю. я видел просто обломки деревьев.

ГОСТЬ-ВЕДУЩИЙ (Антону): деревьев каких?

ГОСТЬ-ВЕДУЩИЙ (всем): вы понимаете что я делаю?

ПРАКТИКУЮЩИЙ: да! да! ты хочешь чтоб мы были там.

АНТОН: хорошо. сад яблуневый.

ГОСТЬ-ВЕДУЩИЙ: почему?

АНТОН: ты же сам сказал, что он должен быть каким-то.

ГОСТЬ-ВЕДУЩИЙ: ну да. я сказал. так почему сад яблуневый, а не грушевый или вообще не вишневый? Как у Чехова - вишневый сад.

АНТОН: мне нравятся яблоки.

ГОСТЬ-ВЕДУЩИЙ: хорошо, предположим. тут еще есть о чем говорить, но у нас мало времени. я надеюсь вы его видите. идем дальше. "запущенный сад". запущенный, это как?

АНТОН: это когда никто не убирает, не подвязывает.

ГОСТЬ-ВЕДУЩИЙ: вы когда нибудь были в саду, который запустили.

АНТОН: нет. хотя... да. я был в таком месте. деревья уже покосились друг на друга. это были кривые яблуньки. и с них попадало много яблок, которые гнили под ногами. стоял сильный запах этих гнилых яблок. жужжа туда сюда летали мухи.

ГОСТЬ-ВЕДУЩИЙ: вот хорошо. мы же теперь видим это? можно ж даже почувствовать как там быть? хотя деталей маловато. но направление вы уловили, да? детали. дальше "Запущенный сад Гнилые колонны".

АНТОН: дом наверно деревянный старый.

ГОСТЬ-ВЕДУЩИЙ: вот хорошо. продолжайте. только без "наверно"

АНТОН: старый такой большой дом с крыльцом на котором по бокам коллоны. Они теперь стали темными и мягкими. Если до них дотрагиваться то ощущаются пустыми внутри. пористыми.

ГОСТЬ-ВЕДУЩИЙ: ага. дальше "Терраса, набитая хламом." что кто представил под хламом? хлам это что? вы отмечаете какая это работа - что-то конкретное увидеть и потом чувствовать себя относительно этого?

АНТОН: у меня на квартире где жила бабушка был бакон, вот туда мы всё сбрасывали. Там стояла тележка, трехлитровые банки, колесо от велосипеда, мои детские санки, пакеты с книгами по научному коммунизму. еще что-то.

ГОСТЬ-ВЕДУЩИЙ: вот хорошо. и замечаете это мы пока только место разбираем, мы еще к происходящему там не подошли никапли. внимание! какой мог быть хлам у Плюшкина?

АНТОН: я не помню о чем там было, но все говорят "как у Плюшкина" это когда человек вообще всё всё и даже ему бесполезное себе подбирает.

ГОСТЬ-ВЕДУЩИЙ: предположим. идею вы схватили, но вам не хватает сейчас знаний. у вас сейчас нет права это представлять. ох мало времени. сможете сами с собой поговорить что там у него?

ПРАКТИКУЮЩИЙ: да. конечно.

ГОСТЬ-ВЕДУЩИЙ:  следующее слово "Закат." вроде всё понятно. но закат то разным может быть. Какой вы видите закат?

АНТОН: летом. 

ГОСТЬ-ВЕДУЩИЙ:  летом каким? холодным или теплым. дождливым или знойным?

АНТОН: закат летом когда ни одного облачка и синяя пронзительная гладь как линза. свет становится мягким и прямо гладит деревья

ГОСТЬ-ВЕДУЩИЙ (всем): вы чувствуете? ведь это ж разные чувства рождаются от того какой именно закат. а там написано просто "закат". вы прочитали слово. побежали дальше. вот так мы пробегаем книги.

 

Мастер наклоняется к гостью-ведущему говорит ему на ухо.

 

ГОСТЬ-ВЕДУЩИЙ (отдает эл книгу Антону):  у нас осталось мало времени. просто хочу в финале намекнуть что можно так же общаться и с произведениями живописи и еще больше. 

АНТОН: а если применить к другим людям?

ГОСТЬ-ВЕДУЩИЙ:  попробуйте и потом расскажите что получится.

АНТОН: договорились

ГОСТЬ-ВЕДУЩИЙ: если вам интересно сегодня вечером мы встречаемся на пляже заниматься описанием ощущений от своего тела. приходите. а завтра в это же время мы будет заниматься стихами.

 

Люди хлопают. Гость-ведущий уходит. 

 

МАСТЕР: сейчас двадцатиминутный перерыв. вы всегда можете помочь нам своими пожертвованиями. ящик стоит рядом с палаткой-столовой. спасибо.

 

 

5.3. Ночь. Возле палатки у костра сидят два силуэта - Антон и Кирилл. 

 

Пьют чай из термоса. Слышно как где-то далеко играют на барабанах.

 

КИРИЛЛ: я не знаю. Человек является наполовину тем, что он есть, а наполовину тем, чем он хотел бы стать.

АНТОН: так я тоже не знаю

 

пауза 

 

КИРИЛЛ: ты тут давно?

АНТОН: месяц. я переезжаю с места на места.

КИРИЛЛ: сам?

АНТОН: иногда сам, иногда с кем-то затусовываюсь.

КИРИЛЛ: а зачем ты это делаешь?

АНТОН: что это?

КИРИЛЛ: так живешь. не работаешь. кочуешь...

АНТОН: играю на барабанах. купаюсь. занимаюсь йогой. ем фрукты. хожу по земле, босиком. обнимаюсь. танцую. понимаешь?

КИРИЛЛ: что?

АНТОН: ладно. тебе понравился сегодня парень который про мертвые души рассказывал?

КИРИЛЛ: нет

АНТОН: почему?

КИРИЛЛ: дерганый он какой-то

 

пауза

 

АНТОН: что еще?

КИРИЛЛ: мне этого достаточно

АНТОН: тебя не зацепило что он говорил?

КИРИЛЛ: про то, что в тексте можно больше найти чем там написано?

АНТОН: да

КИРИЛЛ: так это очевидно. везде можно найти больше чем там есть. 

АНТОН: вспомнилось что-то. знаешь как у нас на матане делали преподы когда хотели кого-то завалить?

КИРИЛЛ: откуда?

АНТОН: они находили в доказательстве слово "очевидно" и просили тебя расписать что это значит.

КИРИЛЛ: и что?

АНТОН: и всё. попробуй как нибудь.

КИРИЛЛ: не понял.

АНТОН: да ничего. а ты давно тут?

КИРИЛЛ: я палаткой недалеко тут стоял с начала лета. сам. потом проплывали люди пригласили сюда не фестиваль. на фесте третий день.

АНТОН: радует?

КИРИЛЛ: угу. надоело самому. 

АНТОН: а сам откуда?

КИРИЛЛ: с Киева.

АНТОН: о я тоже оттуда. тут много людей с Киева. многие переехали сюда лет пять назад когда христиане стали диктовать законы штата и всякую муть гнать. как там в Киеве?

 

пауза 

 

КИРИЛЛ: ээ. в Киевеее. не знаю. я во Львове потом жил. 

АНТОН: деньги зарабатывал?

КИРИЛЛ: деньги зарабатывал.

АНТОН (ухмыляясь): помогло?

КИРИЛЛ: ты это надо мной издеваешься?

АНТОН (улыбаясь, пропевает): не хочу быть как те белки в колесе задом двигать паровоз из никуда в негде  

КИРИЛЛ (улыбаясь): "из никуда в негде" точно сказано

 

пауза

 

АНТОН: что чувствуешь?

КИРИЛЛ: хорошо тут.

АНТОН: счастье не одно, его много. идем купаться?

КИРИЛЛ: идем

 

Кирилл закрывает термос. Кирилл и Антон уходят в сторону побережья.

 

 

5.4. День. Жара. Поляна мастер-классов.

 

На йога-ковриках сидит 5 человек включая Кирилла и смотрят на Мастера. Антона среди них нет.

 

Слышно как где-то неподалеку играют на барабанах.

 

МАСТЕР: Было такое детство где ничего нельзя, а вот когда выросту — то можно. Потом школа, где сложно бессмысленно и друзья. Там всегда говорили если выучишься, то у тебя всё будет. 

ПРАКТИКУЮЩИЙ: да да. У меня так и было!

МАСТЕР: Потом ВУЗ и много преодолений. Вера в глубине души что всё будет лучше, когда это всё закончится мы пойдем и достигнем всех целей — ведь для этого ж мы тут на убой учимся, балы считаем, бежим. 

 

Кирилл осторожно встает.

 

МАСТЕР:  Я всегда ждал, ждал, ждал пока случиться что-то. Чудо что-ли? Пока я не окажусь там, оглянусь по сторанам, вдохну полной грудью и пойму «а вот оно — счастье моё». 

ПРАКТИКУЮЩИЙ: да, где Счастье?

 

Кирилл отходит к деревьям.

 

МАСТЕР:  Но этого момента там нет. А где же оно, счастье? Где? (Кирилл уходит) И вот тут...

 

 

5.3. День. Возле палатки сидит Кирилл. Пьет чай из термоса. 

 

Слышно как где-то на побережье люди смеются и прыгают в воду, вдалеке играют на барабанах.

 

Кирилл смотрит отсутствующим взглядом на остатки костра. Медленно пьет чай.

 

 

 

 

6. ОДЕССА. ПРИМОСКИЙ ШТАТ, СШУ.  2017 год

 

Начало сентября. Солнечно. 

 

Самая крайняя точка морвокзала. На пирсе у моря сидит Кирилл. Рядом люди заходят в катер.

 

По пирсу ходит Моряк с громкоговорителем и сообщает в него "Кораблик на Аркадию отправляться через 10 минут."

 

Кирилл сидит и смотрит за волнорез в горизонт.

 

 

МОРЯК (подходит к Кириллу): тут топиться не удобно. поехали с нами в Аркадию?

 

пауза

 

КИРИЛЛ (задумчиво): так жизни нет - одни осколки.

МОРЯК: может это не осколки, а пазл. плывем?

КИРИЛЛ: ладно давай прокатимся.

 

 

 

 

7. ХАРЬКОВ. ШТАТ ЛЕВОБЕРЕЖЬЕ, СШУ. 2017 год

 

Улица. День. Осень. Светло.

 

Донецкий район. На том углу где убили Крупного стоит опираясь на стенку Кирилл. 

 

Улица пустая, только с бутыками пива шатаются два бомжеватого вида типчика.

 

Кирилл отодвигает полу ветровки чтобы хорошо было видно пистолет на поясе.

 

БОМЖЕВАТЫЙ-1 (проходя мимо Кирилла, второму): и тут хуево!

БОМЖЕВАТЫЙ-2 (размахивая бутылкой): блядь, що за хуйня. идем обратно

БОМЖЕВАТЫЙ-1: по моему там уебишно.

 

Не поднимая взгляда Кирилл достает пистолет, вращает его в руках. Смотрит в асфальт.

 

БОМЖЕВАТЫЙ-2: а тут как? тоже пиздец.

 

Типчики разворачиваются и с матами уходят по улице обратно.

 

БОМЖЕВАТЫЙ-1 (удаляясь): от блядь. от хуйня. пизда. сука. ебать. ебять блять. жизнь. сука. ебать...

 

Кирилл прячет пистолет.

 

 

 

8. ДОНЕЦК. ШТАТ ЛЕВОБЕРЕЖЬЕ, СШУ. 2017 год

 

Кладбище. Вечер. Людей нет. Идет первый снег. 

 

Перед могилой на коленях стоит Кирилл. Смотрит на памятник. Медленно достает пистолет. Медленно достает из кармана пулю. Медленно заряжает её в пистолет.

 

Смотрит на могилу.

 

(пауза, статика)

 

КИРИЛЛ: прости...

 

(пауза, статика)

 

Кирилл медленно поднимает пистоле дулом вверх. Делает выстрел в воздух. Опускает пистолет и кладет его к подножью могильного камня.

 

(пауза, статика)

 

Кирилл встает и медленно уходит.

 

 

КОНЕЦ

 


Другие статьи из этого раздела
  • Украинская современная драматургия

    TEATRE и Лаборатория Современной Драматургии (ЛСД) представляют новый проект, посвященный украинской драматургии,  — «Драматурги Онлайн». Здесь мы будем размещать лучшие, на наш взгляд, работы молодых украинских авторов, предлагая отечественным театрам и театральным компаниям выбирать для себя постановочный материал.

Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?