ФЕЯ

Случайная встреча – самая неслучайная вещь на свете.

 

Действующие лица:

Фея – Фаина, 24 года,  красивая девушка, закончила театральный университет, актриса, в постоянных поисках работы и себя

Кристоф – Костик, программист, индеферентный космополит, хипстер

Анжела – руководитель компании по организации праздников

Мама Кристофа Надежда Семеновна

Доброволец в военной форме

Военные наши

Военные чужие

Олигарх – очень богатый олигарх

люди на улице, люди на площади

Администратор в отеле

Журналистки глянцевых журналов

Дети

Напарник – напарник Фаины

 

Дія відбувається в великому місті

 

1.

Фаина и Кристоф с чемоданами поднимаюся по лестнице в старом доме в центре города. Тяжело.

Фаина. Мы еще здесь живем? Оплату за квартиру просрочили?

Кристоф. Не, сегодня-завтра надо заплатить.

Фаина. Мою долю еще надо насобирать.

Кристоф. Это была твоя идея с долей.

Фаина. Да. Моя. Хорошая идея.

Кристоф. По ходу, ближайшее время я тебя не увижу.

Фаина. Мы все дни были вместе. Мы и горы. Я тебе не надоела?

Кристоф. Мне ты нужна вся.

Фаина. Опять этот экзистенциальный город.

Кристоф. Город парадоксов.

Фаина. Город моей тяжкой работы.

Кристоф. Я тебя перепрограммирую. Ты опять неправильно думаешь.

Фаина. Что-то слабо у тебя это получается (смеется)

Кристоф. Я плохой программист. Я тебя уже хочу

Фаина. Интерсно, что тут вообще происходит – нас еще не захватили, не? Эй, в каком государстве мы живем?

Кристоф. Я тебе скажу без соцопроса – Гондурас

Фаина. А мы сейчас у интернета спросим.

Кристоф. В Швейцарии тебе на это было пофиг.

Фаина. Здесь новости в воздухе.

Кристоф. Дыши новостями, дыши, на полную грудь ("дышат", Кристоф кашляет)

Фаина. Курить надо меньше.

Кристоф. Новости застряли (смеется) так в каком государстве мы живем? "Слава Украине!"

Автоматной очереди нет? Снайпера не видишь?

Фаина.  (шепотом) В Украине. Прячься, тебя уже ждет военком с повесткой.

Кристоф. А вот это уже лажа ("плача") И как же наши вечеринки?

Фаина. Мама все уладит.

У Кристофа звонит айфон. На экране - "мамочка".

Кристоф. Привет, мамуся... да, уже вернулись, только заходим. Ели честно, то Фаня открывает дверь. Ключом, ключом. Горы  - прекрасно. Конечно, денег хватило. Мы были экономными. И твои пригодились... Ты проездом? Когда?... А, ну ладно. Конечно, конечно рады... Фаня будет рада.

Фаина. Давай ключ!

Открывается соседская дверь. Из нее выходит военный с рюкзаком в военном обмундировании, из двери вываливаются трое детей от 3 до 10 и жена с глазами, наполненными слезами.

Военный (Фаине и Кристофу). Героям Слава! (через паузу) Ну, з Богом! (быстро спускается, не оборачивается).

 

2.

 

Фаина и Кристоф едут на велосипедах – выезжают за город. Речка, зеленая трава, лето.

Йухуу!!!

Кристоф. ...А я пишу сейчас мультик, игрушку-новую войнушку, игрушку-войнушку...

Фаина. По ней будут бегать гоблины

Кристоф. Все военные -  гоблины, потому что они намеренно идут убивать, причинять зло. Война невозможна без убийства.

Фаина. Представь, у нас гоблин родится...

Кристоф. Давай опять куда-нибудь уедем

Фаина. Опять? Я же воспитываю общество.

Кристоф. Купим дом или построим сами – ооо! Целое экопоселение!

Фаина. Будем есть вкусный творог и самые свежие деревенские продукты

Кристоф. Гулять в лесу, купаться в речке – я буду работать по интернету, а ты будешь меня вдохновлять.

Фаина. Я буду встречать соседей и слушать их драматические истории, а потом сделаю в сельском клубе спектакль.

А еще буду печь тебе вкусный хлеб с семечками и нарисую на воротах дракона.

Кристоф. Тогда точно все соседи разбегуться...

Фаина. Мед, сыр и маленькие дети, будем лазить и кататься на мотоцикле - это же так здорово!!!

Кристоф. Жить тихой мирной жизнью...

 

Фаина и Кристоф едут на велосипедах.

 

Кристоф. Скажи, Фаина,  ты меня любишь?

Фаина останавливается, включает в телефоне музыку, падает в траву. Кристоф падает к ней. Скачут по траве. Фаина легкая, воздушная.

Фаина. Люблю, люблю, люблю!

Кристоф. Только вот не могу понять, когда ты смееешься, а когда говоришь правду.

Фаина. Правда, правда, что такое правда?

 

У Фаины звонит телефон.

Фаина. (сосредоточенно)  Да, да, буду работать, буду.

Да, да, поработаю, не откажусь... А костюм... Феи? Хорошо. Забрать у вас?

Да, да... Я недавно работала, думала, повешусь...

А сколько человек будет? Сколько человек детей? А по деньгам? Не густо.

Одна? Да, да... Буду... Окей.

Ладно, добро...

 

(кладет трубку)

Пойдем косить бабло.

Господи, помилуй, я недавно работала просто застрелиться и не жить. Они ни во что тебя не ставят, ты для них пустое место...

Кристоф. Тебе же не нравится эта работа.

Фаина. Давай мне другую.

Кристоф. Единственный выходной – и ты уже едешь. Мы хоть когда-нибудь будем вместе?!

Фаина. Мы каждый вечер вместе, приеду и у нас будет романтический ужин! (пытается игриво его поцеловать)

Кристоф. Да, потом ты еще куда-то зайдешь, с кем-то встретишься...

фаина. Это моя свобода...

Кристоф. (криво) Свобода.

Фаина садится на велосипед и уезжает.

 

3.

 

Торговый центр. Яркая комната для игор в огромном торговом центре. Куклы, кубики, замки, конструкторы. Все пестрит яркими цветами.

Фея. В горах белоснежных,  в дремучих лесах,

        пляшут юные феи по цветах и кустах,

         волшебно и нежно, поют свои песни,

        приглашают людей в царство вечное фей!

Привет! Я Фея! Я прибыла к вам на волшебных крыльях издалека, чтобы с вами поиграть, повеселиться и научиться делать волшебство.

Кристина. А мы едем в Таиланд, мы уже там были, едем снова, а летом в Турцию.Мама мне сейчас покупает новый купальник!

Влад. А дедушка мне подарил настоящий большой дом, он теперь будет стоять, пока я вырасту, а потом я буду делать там вечеринки и приглашать голливудских звезд.

Лиля. Ой-ой-ой! Я скажу дедудшке и у меня такое будет!

Варвара. А ты исполнишь наши желания, фея? Ты же настоящая фея?

Даниил. И никакая она не фея, просто прикидывается. Ты умеешь сделать хоть одно волшебство?

Лиля. А что ты сделала с мои зубом, мама сказала, что его забирает фея?

 Фея. Ожерелье. Посмотрите, посмотрите, что у меня есть? Что это? Кто угадает? Что?

Дети. Мяч.

Фея. А какой мячик?

Дети. Разноцветный... Резиновый... Красный! Желтый!

Фея. Он – волшебный, мы сейчас устроим с вами игру. Будем передавать мячик, пока звучит музыка...

Даниил. Эо мячик неволшебный, он все время здесь в супермаркете лежит...

Варвара. Это неинтересная игра. Я не хочу играть...

(садится, достает ай-фон, начинает играть)

Фея. И пока звучит музыка, мы с вами превращаемся в гномов и весело танцуем.

Лиля. А знаешь, кто мой дедушка?

Фея. Самый веселый гном получает отдельный приз!

Кристина. Ты  с нами играешь и получаешь за это деньги, я видела, как мама тебе отсчитывала, а  говоришь что ты фея!

Фея. Сейчас я фея, а вы – гномы, ясно?! Я сказала, ясно? Построились все ровно! Мне все равно, кто ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, а если вы сейчас не будете играть этим мячем, извращенные маленькие гномы!.. Стали! Ровно! Музыка! Передаем мяч!

(дети передают мяч)

Фаина вырывает айфон из рук ребенка и вышвыривает его в угол к игрушкам. Мама, которая  как раз подошла к стеклу игровой комнаты, с сумками покупок грозно направляется к Фаине.

 

4.

Кристоф сидит за компьютером. Фаина целует Кристофа, сначала спину, руки, потом шею, плавно спускается ниже, к животу

Кристоф. Я щас тут им такое напишу, разукрашу!У меня работа...

Фаина. Мась, я хочу тебя

Кристоф. Заканчиваю... Прямо сейчас?

Фаина.  Везде такие злые люди, ты такой нежный, такой теплый, можно я тебя поцелую...

Кристоф. Новая игрушка-войнушка почти готова – пару штрихов, и в эту хрень будут шпилиться в компах и айпадах..

Фаина. Ты их бог

Кристоф. (удовлетворенно) Трудно быть богом. Много сил ушло, но будет бабло и мы куда-нибудь поедем...

Фаина. Ты хочешь ребеночка? Такого сладкого и нежного?

Кристоф. О чем ты?

Фаина. Наехал один в форме на майдане – на улице война, а вы все плоские ходите.

Кристоф. Я не хочу быть твоим донором.

Фаина. Я тебя не об этом просила, просто мы с тобой какая-то... я не знаю.

Кристоф. Говори, я слушаю.

Фаина. Ладно, не надо

Кристоф. Начала – договаривай

Фаина. Какая-то придорожная пыль... Такое ощущение, что есть дорога – и кто-то идет по этой дороге, а мы просто лежащая пыль, шлак...

Кристоф. Опять эти ощущения. Надо выпить. Есть там еще что-то или мы уже все выпили?

Кристоф уходит на кухню. Фаина без движения в поломанной позе застывает на полу, теребит узоры на ковре.

 

5.

 

Терраса дорогой квартиры в центре Киева. На террасе шезлонги, мягкие подушки для сидения, палеты. Модно одетые молодые люди, пьют, танцуют, отдыхают. С бокалами и айфонами в руках.

Аня. Я скажу своему кастинг-менеджеру, чтобы он обратил на тебя внимание.

Фаина. Спасибо. Мне сейчас надо много работать.

Вова. Зачем? Поедьте, отдохните, наберитесь сил

Кристоф. Мы только из Швейцарии.

Вова. А что – жизнь коротка. Проведите ее весело.

Дарья. (беременна) Взагалі я би радила нікуди не чекати, всі чекають, навіщо/ і народити дитину. Нам потрібно виховувати патріотів.

Фаина. Ты думаешь мы будем воспитывать патриотов? Это на нас так похоже?! У нас не получится.

Вова. Прежде чем это делать, надо задать вопрос – зачем? В мире и так много страданий, голодных людей.

Аня. Это ты всем советуешь, потому что сама такая?

Дарья. Ми чекаємо вже на другу дитинку. Народжувати треба.

Кристоф. Кожному треба те, що потрібно саме йому.

Вова. Знакомый например очень долго тянул и вот совсем неожиданно записался в Правый Сектор.

Кристоф. Маразм крепчает – повестки стали вручать уже в метро. Пришлось свернуть.

Вова. (с предельным сарказмом) Стрелять нельзя.  Иди – пусть тебя убьют. Классным пацанчикам из денере нужны живые мишени. Камон ребятки, бросайте свои интелектуальные делишки, не будьте пигмеями. Смерды бизнесовые!

Фаина. Швейцария - это сказка, горы прекрасны! Я бы там всю вечность просидела.

 

Аня. Вот это ты перегнула с вечностью! А что вообще происходит в стране?

Вова. А кто вообще знает!? Мне кажется в самых верхах об этом не секут.

Кристоф. Фрагментарность мышления достигает пика.

Дарья. Подій так багато, що вже плющить.

 

Вова. Так и быть - забью косячок. Кто со мной? Кому сухой, кому водный?

Кристоф. Сухой.

Фаина. Водный.

Кристоф. Ты опять хочешь курить.

Фаина. Все возвращается на круги своя. И ты будешь курить, Костя.

Вова. Попустись, ты видишь, что в стране делается.

Кристоф. А что?

Аня. Без курива не обойтись.

 

Все курят.

Фаина. Любовь вечна. (все смеются, неловкая пауза)

 

Аня. Оооооо! Пришел Антон – танцуем!

Звучит электронная музыка, все резко встают с "горячей точки" и начинают танцевать в разных частях пространства.

 

6.

Ресторан в центре города. Съемки рекламы. 

В красивом свадебном платье с букетом цветов посреди ресторана стоит Фаина. Растеряна.

 

Режиссер. Ты ждешь его в ресторане, который, когда он придет, превратится в прекрасное место – раздвинутся границы и ...

ты убежала в этот ресторан с самой банальной свадьбы с ужасными родственниками и вот ты в этом прекрасном месте, он заскочил за тобой – "что случилось, дорогая!?" Ты слушаешь?

Ты - "Не знаю, я ничего не знаю", но вот магическим образом появляется официант , открывает вышитую ... выбитую... выгаптуваную... прекрасную салфетку, открывает обычный стакан воды -

 "Попробуйте, мадам", ты пьешь – и границы ресторана раздвигаются, вы идете в прекрасный лес, вам поют гномы и эльфы, вокруг вас летают феи, у вас получается настоящая свадьба.

Фаина. Опять феи – мне нужно выпить воды!..

Режиссер. Ладно, маленький перерыв – припудрить носик актрисе.

 

Фаина пьет воду, смотрит в зеркало возле затонированого окна ресторана. На улице идут люди – она видит их, они не видят ее.

За окном идет красивый военный – резкий порыв ветра – и слетает его кепка, военный поднимает, подходит к окну и одевает ее на голову, небрежно поправляет, прямо напротив Фаины. Их взгяды сходятся, он смотрит прямо вглубь Фаины, но не видит ее. Она смотрит очень пристально на него. Замечает, что вместо левой руки у него протез, которым он умело орудует, как собственной рукой, а на щеке зарубцевывающийся шрам.

Военный уходит. Фаина пьет воду, оборачивается.

Режиссер. Фаина, ты готова?

Фаина. Готова.

Гример. А чего ты плачешь?

Фаина (уверенно). Я не плачу.

Гример. А это что? О, Боже! Фея ты моя, все заново!

Фаина. Че-то глаза резать стало. Может, тополиный пух?

Гример. Сейчас у всех аллергия.

Гример, начинает вытирать и заново красить глаза.

 

7.

Ночной клуб. На танцполе танцует " в отрыв" Фаина. Рядом с ней танцуют пьяные военные. Она по очереди их целует и дальше танцует, танцует.

Вы герои! Герои! Этот танец для тебя! (и танцует)

Теперь танцую для тебя! (танцует)

Фаина уже много выпила. Военные ставят ее на барную стойку. Фаина танцует там.

Потом падает на руки военным. Они ставят ее на барную стойку.

Фаина поет красивую народную песню. Она пьет водку с локтя и снова падает на руки военным.

Посетители клуба аплодируют.

 

8.

Кристоф открывает двери. На пороге пьяная Фаина.

Где ты была?

Ты пьяна.

Я тебя ждал. (на столе романтический ужин так и остался с вечера, догорели свечи)

Это ты все переживаешь через близких? Ты списывалась с мамой?

Фаина. У нас с тобой нет цели. Мы живем ради удовольствия и это очень плохо. Мы пыль! Лежим на обочине скоростной трассы. Вялотекущая жизнь.

Ты ничего не делаешь. Никогда не выходишь из зоны комфорта. Ты даже боишься помочить... пальчик... на ноге... в холодном море.

Ты... можешь хоть раз услышать меня...

Мы придумали себе имена – Кристоф, а ты же просто Костя, маленький Костя, который любит, когда его гладят по голове, особенно мама.

 

Включает телевизор. По телевизору идут новости. Выключает.

 

Кристоф. Давай куда-нибудь уедем.

Фаина. Уедем, уедем, уедем! (поет, передразнивая)

Он уходит в другую комнату, она его доганяет и очень  глубоко целует. Он горячо ее обнимает, крепко, крепко.

Кристоф (сжимает ее голову). Я хочу просто жить, просто. Неужели нельзя?!

Фаина. Костя, Костя...

Падают на пол, страстно в порыве, крепко сжимая друг друга, не отпуская из объятий, занимаются любовью на полу.

 

9.

 

Утро. Фаина сидит на кухне и клацает пультом – включает и выключает телевизор на новостном канале, так что выхватываются отдельные слова, которые она повторяет.

Фаина. "И все идет по плану, все идет по плану..." (звучит рефреном после каждого слова, доходит до крика)

 Надо что-то делать, надо что-то делать...

Кристоф. Я приготовил омлет. Положить.

Фаина. Омлет – чтобы сходить в туалет.

Кристоф. У детей набралась?

Фаина. Мне в фейсбуке подруга пишет – у вас такое в стране – как ты вообще можешь что-то делать.

Кристоф. Им там хорошо в Европе говорить. А нам что- сесть и руки скласть?

Фаина.  Наши военные сейчас защищают всю Европу.

 

Звонок в дверь квартиры.

Кристоф. Кто это? Мама еще в дороге.

Фаина. Открой, выходи из зоны комфорта.

Кристоф открывает.  На пороге стоит странный человек в черной шляпе в черных рваных свободных одеждах, с длинной черной бородой непонятного возраста.

 

Странный человек. Пармвладматвныенкцуменевдабстывеннсфтараяэзадбкурбарваться...

(он широко размахивает руками, как большая птица, сгибается, изгибается, как змея, будто выдавливая из себя звуки, которые должны стать словами)

"Я тебе сделаю, как черепаху -  все во власти Аллаха, все во власти Аллаха, все во власти Аллаха"

"Как мы не сдавались, как мы сдались"...

Что вы тут живете? Это ваш мир, ваша жизнь, я гость... Гость на земле, гость...

Можно в туалет?

Смерть есть, она близко... Дышит тебе в левое плечо, если сконцентрироваться... Услышать, она дышит, у нее тоже есть легкие? Есть ли у смерти легкие?

Это квартира... я здесь вырос, жил... Теперь вот птицей летаю... живите, как птицы – говорил Христос...

Дышу, дышу... Дышите, пока есть время... все во власти Аллаха, во власти Аллаха...

Кристоф. Сюда, здесь туалет.

Странный человек. Молодец, молодец. (идет в туалет)

 

Очень напряженная пауза.

 

Кристоф. Я... сегодня пойду гулять с одной девочкой...

Фаина. Да?

Кристоф. Как ты говорила - свобода.

Фаина. Иди. Если хочешь. Иди. Иди вообще... на хуй.

Кристоф. Сама иди на хуй. Иди уже на свою работу.

 

Заходит мама Кристофа с сумкой.

 

Надежда Семеновна. (говорит скороговоркой) Ну, как вы дети? Как вы вообще съездили? Наверно, горы впечатлений, горы Швейцарии. Это прекрасно.

Конечно, нужны деньги, сейчас любой шаг – и нужны деньги. Но это дело наживное.

Конечно, зайду в Лавру, надеюсь ты меня проводишь, в пещерки и водички нужно набрать.

Работа у мамы тяжелая, ты знаешь, Костик.

 

Кристоф. Мам, ты зачем приехала?

Надежда Семеновна. Надо зайти еще к старым университетским знакомым.

Кристоф. Это по поводу меня?

 

Фаина идет в туалет. Ей, вам там не плохо? Стучит. Пытается открыть дверь, нажимает, открывает – никого нет.

Фаина. А когда он успел уйти?

Кристоф. Кто?

Фаина. Мужчина в черном, ну, который  здесь жил...

Кристоф (растеряно) Я никого не видел.

 

Фаина. Ладно, я по ходу заработалась, но опять пора на работу. Фея летит навстречу эльфам и новым веселым приключениям!

Надежда Семеновна. Будьте осторожны, Фаина.

 

10.

Фаина едет в троллейбусе. На остановке в троллейбус заходит военный – тот военный без руки, которого Фаина видела из окна ресторана. Он прямо стоит и смотрит, как отъезжает троллейбус. До военного подходят бабушка, перекрещивает, молодая женщина говорит ребенку "отнеси дяде, и  тот несет пакет с яблоками "Слава Україні" - "Героям Слава!"

Фаина смотрит на военного – он смотрит ей прямо в глаза и улыбается.

Фаина очень сильно щипает себя за руку, потом еще сильнее выкручивает руку.

Больно.

Военный на нее смотрит. Фаина поднимает на него глаза. Они цепко держат друг друга взглядом.

Военный. Навіщо ж ви так? Себе? Боляче?

Фаина. Боляче...

Военный гладит ее по руке, его пальцы дрожат.  "Гарна. До весілля заживе. Пора!"

Выходит на остановке.

Фаина продолжает щипать себя за руку. Резко плачет ребенок, который носил яблоки.

 

11.

 

Фаина одевает костюм Феи. Рядом с ней – Анжела, хозяйка фирмы по организации детских праздников.

Анжела. Странно, такие ощущения с самого утра, что нечем дышать, все душит, душит (поправляет пышную прическу пергидрольных обезжизненных волос)

Новости смотрела?

Фаина. Только соловьи...

Анжела. Понятно. Там свозят сюда всех военных, просто переаншлаг их в городе, говорят, что-то будет с неба... вот так, сюрприз! С какого неба еще? Ладно, проплыли, наверное, просто давление...

Еще и волосы эти, как пакля, так бесят.

Что ты с волосами делаешь, что они у тебя как шелк?

Фаина. Оставляю их в покое.

Анжела. Давление, ладно, ты сегодня Фея, они заказали именно Фею, я знаю, что ты больше любишь пиратку, но что же, заказчик есть заказчик, а деньги тебе нужны...

Уф, громыхает, что-то, может на дождь и давление...

И вообще как пойдет программа – я знаю, ты птица стрелянная, но они решили - Фея проводит экскурсию по Андреевскому... А если дождь?

Фаина. Дождя не будет, Анжела, я же Фея. И мне нужны деньги.

Анжела. А ты ... это... отсылаешь туда... родителям... маме...

Фаина. Туда... Отсылаю.

Анжела. Да, уж, повороты, и война, эта война, я все время уже какой год на таблетках. Не могу оторваться от телевизора, хоть убей...

Фаина. Не могу туда дозвониться к своим.

Анжела. Аркадьич прихворал, все бредит, бредит Афганом... воюет в бреду, отражает врага, сплошное наступление. Выпей, дорогая... Ты главное – держись. Что бы там ни было – это жизнь.

Анжела. Аркадич звонит! Да, любимый... На работе... скоро буду... конечно куплю... я знаю, что ты их очень любишь. Мужчин надо все время баловать...Я свое счастье только сейчас обрела. 

Фаина. АААААААА! (кричит в окно, прохожие поднимают головы к небу)

Пора! Какое хорошее слово.

 

12.

 

На площади – большой шатер, в котором Фаина-Фея играет с детьми, проводит день рождения.

-         А что ты сделала с моим передним зубом? Я его отдал тебе неделю назад.

-         Ожерелье.

-         Ты его одеваешь?

-         На самые веселые вечеринки...

-         А где живут феи?

-         (показывает на небо) Где-то там.

-         А ты сама не знаешь?

-         А я так быстро к вам спускаюсь, что забываю, как я здесь оказалась.

-         Придумываешь.

-         Эти визитки отдадите своим мама и папам, это для того, чтобы я опять к вам пришла. С подарками, с играми и конкурсами.

 

Вдруг возле шатра раздается сильный разряд и автоматная очередь. Слышны разряды и автоматные очереди и вокруг. Одна за другой к шатру подъезжают дорогие машины, оттуда выскакивают испуганные родители и хватают детей.

Фаина оглядывается вокруг, пытаясь сосчитать детей.

Выглядывает наружу и видит военных, которые бегут в разные стороны. На них разные костюмы, они хаотично двигается и проследить за их движениями сложно.

 

Странный человек в черном. (исступленно кричит посреди площади)

"Мы сядем на танки – поедем воевать

Мы сядем на танки – поедем убивать"

 

Дети хватают Фаину за руки, ноги, жмут к себе, плачут.

Разряд – край шатра начинает гореть.

Облепленная детьми Фаина-Фея выбегает из шатра и бежит к отелю, возле которого спокойно курит полный седой богато одетый человек.

 

Фаина. В этом доме жил Булгаков. Написал Белую Гвардию. Не сумел полюбить Украину. Просто здесь жил. Просто вырос. Колол морфий. Говорил с самим бесом.

 

История, остановись.

 

Дети. Фея, фея, спаси нас.

Фаина-Фея. Тихо, тихо, я стараюсь.

Дети. Фея, фея, а кто такая фея?

Фаина-Фея. Фея думает, все время думает, кем ей быть – ангелом или демоном.

Дети. Фея, ты ангел, ты похожа на ангела с Майдана.

 

Громко разрывается разряд над головой Феи-ангела.

Фаина.  ААААААА!

Мимо Фаины пробегают, маскируясь, солдаты. Одни – в одну сторону, через какое-то время – другие в другую.

 

13.

Отель. Фея- Фаина забегает на порог, обвешанная детьми. На пороге стоит мужчина-олигарх, похожий на Коломойського и вытирает лицо белым вышитым платком.

-         О, ангел, ти ангел, іди до мене, ближче. Чуєш...

Фаина стоит.

-         Подойди сказал, сука... (Фея-Фаина подходит)

-         Кися, маленькая шалунья, какая нежная твоя кожа, какая мягкая рука, дышащий животик, ти вся из тепла и дрожи

(по его лицу стекает пот)

-         Никто ничего не поймет.

Дай свою пухлую ручку, ты куколка, я такую девочку встретил, когда учился в  третьем классе. Все говорили — ты жид, жид. Какое обидное слово. Я мечтал на ней жениться. Милая, нежная лялечка, ты не знаешь, ты ничего не видишь, ты моя лялечка из детства.

Во что превратился этот дядя. Этот пух. Я чувствую холодное дыхание, правда же, это не твоя, ты горячая, ты моя...

Фаина. Прекратите эту войну. Спасите детей.

Нежно и крепко обхватывает толстыми рукамив  дорогом пиджаки, в рубашке с брильянтовыми запонками Фею и ведет на второй этаж. Покорно и смиренно одети ступают за ними.

Ковыряясь в замке, олигарх Коломойский -

блядь, ни души, где ваш персонал, суки... Какое обслуживание в собственном отеле. Суки, где вы шастаете, еби мать вашу душу.

(голос доходит до рыка)

 по бороде течет слюна.

 

Фея слушает, она настолько все слушает, как будто не здесь, как будто где-то очень далеко и только здесь оказывается ее тело, как оболонка, которую она покидает на время.

 

Коломойский. Это мягкость рая, нежность... (утирает платком слюни, утирает слезящиеся глаза, утрирает пот) как коротка жизнь, зачем мне єта власть?

 

Спаси меня, ты видишь, насколько я не нужен, никому, потерянный в схемах и дележах, в делах...

 

где-то далеко взрывы, падают грады, автоматные очереди, может где-то рушится угол старинного здания или музея, откуда углами торчат ценные картины.

 

О мой Бог, это сложно переносить, как с этим смириться...

Это мягкость, это море теплоты...

Он укладывает Фею на огромную белоснежную кровать, она растворяется в ней...

 

он грузно лежит на ней, не вставая тяжело снимает пиджак, сдирает его, блядь, персонал (это его ключевое слово) блядь, персонал, блядь персонал, блядь персонал... безконечно, нашептывая как мантру, как заклинание...

 

Он задирает Фее юбку, поднимает вверх ноги как две стрелы...

грады...

залпы за окном, цветные, красиво-угрожающие, отдирающие вместе с красотой куски зданий...

 

Коломойский входит в фею.

Тихо...

невероятная тишина. Только его движения, стремящиеся прорвать фею, губже и глубже внедриться в ее жизнь.

 

Тишина.

Сопение мужчины, похожего Коломойского. Скрюченный над женским лоном огромный седой выпещений мужчина, сключенный, скрюченный...

 

Замирает.

 

Вокруг них стоят дети. Смотрят.

 

Фаина освобождается.

Прям в костюме Феи моется под душем, но почему-то льется красная вода...

 

Коломойский выходит из номера.

Администратор. Заплатите за номер.

Коломойский. Херовый номер блядь. Где персонал. (расправляет свои кости, плечи, ноги, которые как будто затекли)

 

Фея выходит.

Администратор. Надо заплатить за номер.

Фея. Номер...

Войны неизбежны.  "Погибли родители. Снарядом снесло кусок старого дома, где они жили..." И парализованная бабушка.

Администратор. ЗАПЛАТИ!

 

Лопается лампочка в фойе.

 

Фея бросает монетку. Она улетает и не падает.

 

Фея. Защитники Украины распорошились по нескольких фронтах — на территории Украины в это время было 4 только украинские армии, не считая огромного колличества военных группировок, которые действовали локально.

 

Выходит на Михайловскую площадь.

Толпы народа.

 

Они отступили, отступили, как это удалось...

 

- наши, они настоящие киборги.

-         мы молились за вас, все это время...

-         это войн просто торговля, они догаравиваются, а хлопци гинуть

-         сплошной договорняк

-         и пусть мой прах развеется над Депром

-         Украина открывает миру цивиллизацию героев.

-         Я напекла пирогов нашим защитника

-         ой, какие молодые парни

-         война, я то знаю войну, пережила...

(долетает до Феи в грязно-белом костюме с крыльями отдельные фразы и слова)

 

Странный человек (весь в порезах)

 

Они меня резали прямо по живому, а я и сам не мог сказать, что они хотели узнать, они сами не знали, задавали туманные вопросы, как под наркотиками. Они все были под наркотиками. Вот порез. Вот порез. Ото резали острым ножом.

А это долбали какой-то отверткой, глаз вынули гаечным ключом.

 

Ребенок. А крапивку вам делали? Мне в детском саду сделали — это очень больно.

 

Бомж снимает одежду. Он весь в порезах, глубоких, маленьких, ровных и красивых, как под линейку, рваных, как выдолбленных.

 

ФЕЯ. АААА!!!

залпы удаляются, дальше, дальше, дальше.

 

На огромную площадь вебегают акробаты, жонглеры...

За ними — парад в камуфляже, они становятся на колени - "Вічна пам'ять нашим героям, які поклали своє життя на захист нашої батьківщини, рідної землі, що розкинула свої величні шати з обох боків Дніпра

 

Мужчина. Молодец, хорошо написала...

Молодая женщина азиатской внешности. Правда, Владислав...

Мужчина. Сегодня вечером докажу...

 

Эти славные парни в камуфляже встают, к ним подбегают спортивного вида блондинки, все как одна, в красивых платьях и начинают танцевать, они их поднимают высоко.

 

"мы должны беречь наш славянский генофонд"

 

 

Дети играются в войну автоматами, на шнурках у них танчики, где-то дальше играются солдатиками...

 

 

Раптом на ФЕЮ налітають натовпи журналісток. У нх великі губи, очі, лялькова краса.

Навколо блиск, парфюм, сліпить очі.

 

-         О, скажіть, як вам це вдалося?

-         Що по вашому війна?

-         Чи можливе перемир'я?

-         Чи може все повернутися назад?

-         Хто по-вашому справжній герой?

Фея починає шукати бомжа, якого тільки но зустріла

 

-         він, запитайте у нього

-         він щось знає.

Фаина видит Кристофа в стильном черном костюме и красных носках рядом с девочкой в красивом платье и туфлях на высоких каблуках.

 

Журналісти оточують Фею, її вже не видно з-під їх натовпу.

Десь то наближаються, то віддаляються звуки війни.

 

Величезні столи їжі, фудкорти, на все це накладаються обличчя клоунів, які ходять і посміхаються – і ходулісти і карлики = але їх посмішки схожі на гримаси

Фея крутиться навколо себе, роздивляється.

-         Де я? Хто ці всі люди? Чому вони сміються, коли війна під носом?

-         Розслабтеся, все ж добре.

Поряд проїжджають все ті ж дорогі круті машини і в їх склі відбивається маленька постать феї – зморщеної і скрученої.

 

Фанфары. На сцену выходит олигарх.

Фаина подходит и волшебной палочкой закалывает прямо в серце.

 

Голос странного человека. Стоп. Надо подумать, дышыте господа.

 

Конец

 

 

15.09.2015


Другие статьи из этого раздела
  • Владимир Снегурченко

    Автор пьес: «Северное сияние», «Шива International», «Человек Ослиные Уши», «ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЖИЗНИ: будущее будет (которое было) вчера», «Сиреневая Дверь», «Трюча», «ЧИНГИСХАН. сокровенное сказание или тайна смерти.» и др.

Нафаня

Досье

Нафаня: киевский театральный медведь, талисман, живая игрушка
Родители: редакция Teatre
Бесценная мать и друг: Марыся Никитюк
Полный возраст: шесть лет
Хобби: плохой, безвкусный, пошлый театр (в основном – киевский)
Характер: Любвеобилен, простоват, радушен
Любит: Бориса Юхананова, обниматься с актерами, втыкать, хлопать в ладоши на самых неудачных постановках, фотографироваться, жрать шоколадные торты, дрыхнуть в карманах, ездить в маршрутках, маму
Не любит: когда его спрашивают, почему он без штанов, Мальвину, интеллектуалов, Медведева, Жолдака, когда его называют медвед

Пока еще

Не написал ни одного критического материала

Уже

Колесил по туманным и мокрым дорогам Шотландии в поисках города Энбе (не знал, что это Эдинбург)

Терялся в подземке Москвы

Танцевал в Лондоне с пьяными уличными музыкантами

Научился аплодировать стоя на своих бескаркасных плюшевых ногах

Завел мужскую дружбу с известным киевским литературным критиком Юрием Володарским (бесцеремонно хвастается своими связями перед Марысей)

Однажды

Сел в маршрутку №7 и поехал кататься по Киеву

В лесу разделся и утонул в ржавых листьях, воображая, что он герой кинофильма «Красота по-американски»

Стал киевским буддистом

Из одного редакционного диалога

Редактор (строго): чей этот паршивый материал?
Марыся (хитро кивая на Нафаню): его
Редактор Портала (подозрительно): а почему эта сволочь плюшевая опять без штанов?
Марыся (задумчиво): всегда готов к редакторской порке

W00t?